1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение шее учение»? 2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово ст ступно широкому кругу читателей? Благодаря труду люде профессий рождается книга? 3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между а и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случ гда вы увлекались чтением и между вами и автором во «доверительный разговор» ? Назовите книги, отдельные произведения, которые вы л перечитывать. 4. Рассмотрите внимательно учебник. Кто создавал книгу (, редактор, художники - авторы иллюстраций и рисунков в изведениям)? Каково содержание книги (тексты художестве произведений, статьи о писателях, вопросы, задания, сло и т. д.)? 5. Подготовьте пересказ статьи «К читателям», предварительн ставив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышл об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году держание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто здавал книгу? Подготовьте развёрнутый ответ. 6. Покажите родителям, бабушкам, дедушкам свой учебник по тературе. Попросите их вспомнить и рассказать вам про учеб ки, по которым они учились в школе. Что, по их мнению, б лучше в старых учебниках, что им показалось интересным в нешней учебной книге? Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знаком с какими встретитесь впервые? Объясните с словар термины «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходне данные» и т. д.; найдите все эти элементы книги в вашем уче Нике. , 5
Является ли Саня самостоятельным? Да, наверное, он стал таким, когда остался без присмотра взрослых, по счастливой случайности — мама и папа отправились в Ригу путешествовать, бабушке пришлось уехать больной тете Вере.
Мальчик начинает жить самостоятельно, он делает то, что раньше вызывало неприязнь (полет грядки каждый день, готовит обед, ходит в магазин). Ощутив себя взрослым, он решает отдать три рубля на выпивку местному жителю Митяю, хотя тот об этом не просил. Саня самостоятельно принимает решение и идет в лес за ягодами с ночевкой в тайге.
Но будут ли все эти действия признаками самостоятельности? Сомневаюсь. Саня же делал то, что делали окружающие его взрослые: полол грядки как бабушка, давал деньги, как папа, собрался в лес, как делали это дачники и деревенские жители.
Самостоятельность, по моему мнению, это ощущение, что ты на своем месте, делаешь то, что нужно именно в этот момент, следуешь по своему пути, принимая решения. Именно это осознание глубины жизни приходит к Сане в тайге, когда он, как будто случайно, вспоминает фразу, услышанную от отца: «смертный ужас рождения».
Красота тайги, которая приводит Саню в восторг, позволяет почувствовать его любовь ко всему окружающему. Эта любовь, по моему мнению, и делает человека самостоятельным, дает ему нравственный стержень, основы для мировосприятия. Только очутившись в ночной тайге, почувствовав слабое дыхание, мальчик смог почувствовать: мир становился ближе, темная ночь «точно взялась показать ему один из своих могучих пределов».
В.Г. Распутин показывает нам, такие события не случаются напрасно. Саню ждет нечто новое, а этот поход за ягодами понять все, что «копилось и ширилось» в сознании мальчика несколько лет, но никак не могла прорваться наружу.
Свою взрослость и самостоятельность Саня проявил и когда Митяй выкинул его ягоду, оказавшуюся ядовитой. Дядя Володя преподносит мальчику плохой урок, он не собирается предупредить его сразу в поезде, что пользоваться оцинкованным ведром, когда собираешь голубицу нельзя.
Мужчина поступает цинично: дожидается, когда радостный Саня принесет ягоды из леса на станцию. Может показаться, одухотворенность, восторженность и чувство гармонии с природой у мальчика убиты, но, я думаю, это тоже «прививка» самостоятельности: Саня понимает, что все люди разные, не все хотят добра и мира. Но нужно стараться понять и их тоже. Именно поэтому название произведения звучит как наказ: человек должен беречь в себе эту гармонию и чувство прекрасного, быть добрым к людям и миру вопреки любым сложностям.
П - плагиат))
❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤
••••°°°°••••°°°°••••°°°°••••°°°°••••°°°°••••°°°°
♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥
Одной из основных проблем, поднятых в произведении, является проблема чести и долга, которая реалистически показана автором во всех ее проявлениях: от чести и долга простого крестьянина или беглого казака до самой императрицы.
Пушкин начинает рассказ с детства Гринева. Сначала это беспечный мальчик, но испытания, которые проходит главный герой, раскрывают его истинный характер. Человек чести и слова предстает перед нами во всем своем величии.
Капитану Миронову командующему Белогорской крепостью человеку необразованному, но самому честному и доброму сразу понравился, Гринев попавший под его командование. В семье Мироновых Гринева принимают как родного человека.
С приездом в Белогорскую крепость многое изменилось в жизни Гринева. Здесь он впервые стал поступать по совести, здесь он встретил Машу и полюбил ее.
Полнейшая противоположность Гринева – Швабрин. Швабрин представитель гвардейского офицерства. Великолепное образование светского человека, тем не менее, не делает Швабрина хорошим человеком. Он клевещет на Машу, примыкает к восстанию исключительно ради себя и своей выгоды – иначе его бы повесили. Поступаясь дворянской честью, он вливается в ряды бунтовщиков и теперь раскрывается вся его суть. Даже Емельян Пугачев не доверяет присягнувшему на верность Швабрину, ведь тот сделал это с невероятной легкостью.
Во время самого бунта особенно ярко проявились нравственные качества всех его участников, чего стоит истинный героизм капитана Миронова и его жены, которые предпочли смерть служению самозванцу. Они до конца выполнили свой долг. Так же поступил и Гринев, чем вызвал уважение Пугачева. Не чужды понятия чести и долга и Пугачеву. Он сумел оценить эти качества в Гриневе и во всем ему благодетельствовал. Исключительно стараниями Пугачева Гринев и Маша обрели друг друга. Впоследствии даже сам Гринев сумел увидеть и оценить в бунтаре и самозванце человека чести, которому присуще и чувство долга. В этом состоит главное отличие Гринева-сына от старика Гринева, для которого важнее всего были честь и долг офицера-дворянина. Гринев-младший сумел расширить эти понятия до их общечеловеческого значения и не отказал в человечности такому, казалось бы, чуждому человеку, как Пугачев.
Дружба с предводителем крестьянского восстания должна была бы самым отрицательным образом повлиять на судьбу героя. И действительно, мы видим, как по доносу его арестовывают и уже готовят отправить на эшафот вслед за Пугачевым. Однако дело решает Маша Миронова, которая считает своим долгом поехать в Петербург и рассказать императрице, как было дело на самом деле, надеясь на «милость» монаршую, а не на «правосудие». Чудесная встреча девушки с дамой, впоследствии оказавшейся самой императрицей, и помилование Гринева еще раз показывают, что в обществе, живущем по законам чести и долга, гораздо легче добиться правды.
ВЫДЕЛИ САМОЕ ОСНОВНОЕ...