В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
romanklimenkov
romanklimenkov
01.01.2022 04:47 •  Литература

1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение шее учение»? 2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово ст ступно широкому кругу читателей? Благодаря труду люде профессий рождается книга? 3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между а и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случ гда вы увлекались чтением и между вами и автором во «доверительный разговор» ? Назовите книги, отдельные произведения, которые вы л перечитывать. 4. Рассмотрите внимательно учебник. Кто создавал книгу (, редактор, художники - авторы иллюстраций и рисунков в изведениям)? Каково содержание книги (тексты художестве произведений, статьи о писателях, вопросы, задания, сло и т. д.)? 5. Подготовьте пересказ статьи «К читателям», предварительн ставив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышл об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году держание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто здавал книгу? Подготовьте развёрнутый ответ. 6. Покажите родителям, бабушкам, дедушкам свой учебник по тературе. Попросите их вспомнить и рассказать вам про учеб ки, по которым они учились в школе. Что, по их мнению, б лучше в старых учебниках, что им показалось интересным в нешней учебной книге? Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знаком с какими встретитесь впервые? Объясните с словар термины «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходне данные» и т. д.; найдите все эти элементы книги в вашем уче Нике. , 5

Показать ответ
Ответ:
arinkaapelsink
arinkaapelsink
16.03.2020 19:55
Каждый человек в определенном возрасте пытается понять, каким образом устроен мир, какие ценности важны для него, что значит, быть самостоятельным, взрослым? Над этими вопросами задумывается Саня — главный герой рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби». Размышления подростка о самостоятельности заставили меня задуматься над данной проблемой.

Является ли Саня самостоятельным? Да, наверное, он стал таким, когда остался без присмотра взрослых, по счастливой случайности — мама и папа отправились в Ригу путешествовать, бабушке пришлось уехать больной тете Вере.

Мальчик начинает жить самостоятельно, он делает то, что раньше вызывало неприязнь (полет грядки каждый день, готовит обед, ходит в магазин). Ощутив себя взрослым, он решает отдать три рубля на выпивку местному жителю Митяю, хотя тот об этом не просил. Саня самостоятельно принимает решение и идет в лес за ягодами с ночевкой в тайге.

Но будут ли все эти действия признаками самостоятельности? Сомневаюсь. Саня же делал то, что делали окружающие его взрослые: полол грядки как бабушка, давал деньги, как папа, собрался в лес, как делали это дачники и деревенские жители.

Самостоятельность, по моему мнению, это ощущение, что ты на своем месте, делаешь то, что нужно именно в этот момент, следуешь по своему пути, принимая решения. Именно это осознание глубины жизни приходит к Сане в тайге, когда он, как будто случайно, вспоминает фразу, услышанную от отца: «смертный ужас рождения».

Красота тайги, которая приводит Саню в восторг, позволяет почувствовать его любовь ко всему окружающему. Эта любовь, по моему мнению, и делает человека самостоятельным, дает ему нравственный стержень, основы для мировосприятия. Только очутившись в ночной тайге, почувствовав слабое дыхание, мальчик смог почувствовать: мир становился ближе, темная ночь «точно взялась показать ему один из своих могучих пределов».

В.Г. Распутин показывает нам, такие события не случаются напрасно. Саню ждет нечто новое, а этот поход за ягодами понять все, что «копилось и ширилось» в сознании мальчика несколько лет, но никак не могла прорваться наружу.

Свою взрослость и самостоятельность Саня проявил и когда Митяй выкинул его ягоду, оказавшуюся ядовитой. Дядя Володя преподносит мальчику плохой урок, он не собирается предупредить его сразу в поезде, что пользоваться оцинкованным ведром, когда собираешь голубицу нельзя.

Мужчина поступает цинично: дожидается, когда радостный Саня принесет ягоды из леса на станцию. Может показаться, одухотворенность, восторженность и чувство гармонии с природой у мальчика убиты, но, я думаю, это тоже «прививка» самостоятельности: Саня понимает, что все люди разные, не все хотят добра и мира. Но нужно стараться понять и их тоже. Именно поэтому название произведения звучит как наказ: человек должен беречь в себе эту гармонию и чувство прекрасного, быть добрым к людям и миру вопреки любым сложностям.

П - плагиат))
❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤
••••°°°°••••°°°°••••°°°°••••°°°°••••°°°°••••°°°°
♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥
0,0(0 оценок)
Ответ:
2507901178p0bodm
2507901178p0bodm
26.02.2022 15:55
Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход исторического развития страны. Через все его творчество проходят образы Петра I, Бориса Годунова, Емельяна Пугачева. Особый интерес вызывала у Пушкина крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1772–1775 гг. Автор много путешествовал по местам восстания, собирал материал, написал несколько произведений о крестьянской войне, но художественную форму обрело только одно – роман «Капитанская дочка». Это произведение было написано в 1833─ 1836 гг. Оно явилось как бы итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе его мысли, переживания, сомнения.

Одной из основных проблем, поднятых в произведении, является проблема чести и долга, которая реалистически показана автором во всех ее проявлениях: от чести и долга простого крестьянина или беглого казака до самой императрицы.

Пушкин начинает рассказ с детства Гринева. Сначала это беспечный мальчик, но испытания, которые проходит главный герой, раскрывают его истинный характер. Человек чести и слова предстает перед нами во всем своем величии.

Капитану Миронову командующему Белогорской крепостью человеку необразованному, но самому честному и доброму сразу понравился, Гринев попавший под его командование. В семье Мироновых Гринева принимают как родного человека.

С приездом в Белогорскую крепость многое изменилось в жизни Гринева. Здесь он впервые стал поступать по совести, здесь он встретил Машу и полюбил ее.

Полнейшая противоположность Гринева – Швабрин. Швабрин представитель гвардейского офицерства. Великолепное образование светского человека, тем не менее, не делает Швабрина хорошим человеком. Он клевещет на Машу, примыкает к восстанию исключительно ради себя и своей выгоды – иначе его бы повесили. Поступаясь дворянской честью, он вливается в ряды бунтовщиков и теперь раскрывается вся его суть. Даже Емельян Пугачев не доверяет присягнувшему на верность Швабрину, ведь тот сделал это с невероятной легкостью.

Во время самого бунта особенно ярко проявились нравственные качества всех его участников, чего стоит истинный героизм капитана Миронова и его жены, которые предпочли смерть служению самозванцу. Они до конца выполнили свой долг. Так же поступил и Гринев, чем вызвал уважение Пугачева. Не чужды понятия чести и долга и Пугачеву. Он сумел оценить эти качества в Гриневе и во всем ему благодетельствовал. Исключительно стараниями Пугачева Гринев и Маша обрели друг друга. Впоследствии даже сам Гринев сумел увидеть и оценить в бунтаре и самозванце человека чести, которому присуще и чувство долга. В этом состоит главное отличие Гринева-сына от старика Гринева, для которого важнее всего были честь и долг офицера-дворянина. Гринев-младший сумел расширить эти понятия до их общечеловеческого значения и не отказал в человечности такому, казалось бы, чуждому человеку, как Пугачев.

Дружба с предводителем крестьянского восстания должна была бы самым отрицательным образом повлиять на судьбу героя. И действительно, мы видим, как по доносу его арестовывают и уже готовят отправить на эшафот вслед за Пугачевым. Однако дело решает Маша Миронова, которая считает своим долгом поехать в Петербург и рассказать императрице, как было дело на самом деле, надеясь на «милость» монаршую, а не на «правосудие». Чудесная встреча девушки с дамой, впоследствии оказавшейся самой императрицей, и помилование Гринева еще раз показывают, что в обществе, живущем по законам чести и долга, гораздо легче добиться правды.
ВЫДЕЛИ САМОЕ ОСНОВНОЕ...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота