1. Как Вы восприняли текст былины? Легко ли было его читать и слушать? Почему? 2. Опишите словесно, какими представляются вам Илья Муромец, Соловей-разбойник, Князь Владимир. Где они живут? 3. Почему Илья Муромец отказался стать воеводою в Чернигове и поехал в Киев «дорожкой прямоезжею»? 4. Почему Соловей-разбойник не выполнил приказа князя, но послушался Ильи Муромца? 5. Какие качества народного героя особенно ценны? Почему герой заслуживает уважения, славы? 6. Найдите в былине гиперболы, постоянные эпитеты, повторы. Какую роль они играют в повествовании ! Илья Муромец и соловей разбойник!
Объяснение
:
1. Мне кажется, что былина читается не просто, так как она не имеет ритма и рифмы. Но несмотря на это она очень понравилось.
2. Люди хотели показать великую силу Ильи.
3. Они предложили ему стать воеводой. Они ему рассказали про Соловья- разбойника. Он поехал прямо так как, там дорога короче, и он хотел уничтожить врага.
4. В былине говорится, что природа страдает от разбойника:
"Так все травушки-муравы уплеталися,
Да й лазоревы цветочки осыпалися,
Темны лесушки к земле все приклонилися."
5. Изображается либо в виде человека, либо в виде загадочного громадного существа с птичьими крыльями, под которым сгибается дуб.
Его свист изображают грозным и сильным, его свист делает его характер тоже грозным:
"А то свищет Соловей да по-соловьему,
Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному,
И от его ли то от посвиста соловьего,
И от его ли то от покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются, -
А что есть людей - то все мертвы лежат."
6. Какой?
7. Используются с целью увеличения интереса читателя к событиям, показ огромных и физической, и духовной силы героев.
8. Владмир изображен: он не верил Илье; и поскольку Соловей был повержен, Владимир приказывал ему.
Он не поверил, так как пройти мимо Соловья и осады Чернигове по его мнению было невозможно.
9. Народ прославил бы силу, мощь, храбрось.
Идея: любить и защищать Родину.
вроде так