В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FiveKh
FiveKh
11.08.2021 10:07 •  Литература

1. Как звали учителя и учительницу? А) Валентин Иванович и Валентина Ивановна. Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. В) Валерий Семенович и Валерия Семеновна
2. Как учились счёту в деревенской школе?
А) На гвоздях и булавках. Б) На пуговицах и семечках тыквы. В) На спичках и палочках.
3. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…
А) дома тётки Авдотьи. Б) дома тётки Матрёны. В) дома тётки Лукерьи
4. Как называли сына учителя и учительницы?
А) Непоседа. Б) Шалун. В) Мальчишка-забияка. Г) Парнишка-ревун. Д) Любитель сладостей.
5. Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?
А) Герань. Б) Фикус. В) Роза. Г) Пион.
6. Фотограф на ночь был пристроен
А) к Ивану Ивановичу Чехову. Б) к Петру Петровичу Самойлову. В) в семью Львовых.
7. Чем натирала ноги бабушка автору?
А) Рыбьим жиром. Б) Нашатырным спиртом. В) Одеколоном. Г) Подсолнечным маслом.
8. Почему друзья не попали на фотографию?
А) Не захотели. Б) Болезнь одного из них. В) Их не пригласили из-за плохого поведения.
9. События и люди, повлиявшие на духовное становление главного героя.
Правильных ответов 3:
А) полученная травма
Б) Санька, отказавшийся фотографироваться
В) отсутствие главного героя на фотографии
Г) бабушка, ухаживающая за внуком
Д) поддержка учителя
Е сапожника Жеребцова
10. Соотнеси пункты простого плана с цитатами:
Простой план Цитатный план
1.Приезд фотографа А) «Я понял, к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя…»
2.Витя и Санька катаются на санках Б) «…укатала мои ноги пуховой шалью, будто теплой опарой облепила…»
3.Бабушка ухаживает за больным внуком В) «Ладно! Раз уж так, я тоже не пойду…Еще наснимаемся!»
4.Санька отказывается фотографировать Г) «…пошли мы с Санькой на увал и стали кататься с обрыва…».
5.Учитель принес фотографию Д) «…схватил палку и принялся молотить по змее…»
6.Учитель защищает детей от змеи Е) «Из города на подводе приехал фотограф».

Показать ответ
Ответ:
Vikaa1111
Vikaa1111
07.05.2020 02:35
Полный ответ) 1) показать истинную народность восстания, многонациональность. пушкин создает представление о широкой социальной базе движения, стремился раскрыть ход народного движения на протяжении нескольких десятилетий, которое и к массовому восстанию в 1774 – 1775 гг. пушкин глубоко и верно раскрыл причины, ход и характер крестьянских восстаний, неоднократно вспыхивавших в поволжье и на юге урала и к крестьянской войне 1773–1775 годов. причину этих восстаний поэт справедливо видит в крепостном гнете, жестокостях и самовластии правителей края и в политике царского правительства в отношении народностей юга урала. пушкин отчетливо показывает социальный и национальный состав пугачевцев: это крепостные крестьяне, рядовые казаки, башкиры, чуваши, татары, рабочие уральских заводов. это движение угнетенных масс, указывает пушкин, встретило широчайшую поддержку в народе. где бы ни появлялся пугачев, его всегда радостно встречает народ. 2) обличение жестокости царизма (правительственных войск) 3) показ гринева накануне грозных событий. прежде чем ввести в повествование исполинскую фигуру пугачева, пушкин “накоротке”, “ образом” знакомит нас с рассказчиком, дает возможность проникнуть в мир его мыслей, чувств, представлений о жизни. толчок к нравственному возмужанию – эпизод допроса изувеченного башкирца, вызвавший у молодого офицера отвращение к жестокости и бесчеловечию. в главе «пугачевщина» (в окончательном тексте романа) рассказывается, что «схвачен был башкирец с возмутительными листами» . затем следует допрос башкирца с применением пытки, причем оказывается, что за участие в восстании 1741 года у него не только были отрезаны царскими усмирителями нос и уши, но и вырезан язык. не удивительно, что в следующей же главе («приступ» ) именно этот самый башкирец вешает допрашивавшего его накануне коменданта белогорской крепости капитана миронова.сокращеный ) показать истинную народность восстания, многонациональность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ayaulymmuratbekova
ayaulymmuratbekova
03.04.2023 15:42
В“ одного города” ярко выражены жанровые черты политического памфлета. это заметно уже в “описи градоначальников”, особенно в описании причин их смерти. так, один был заеден клопами, другой растерзан собаками, третий умер от обжорства, четвертый - от порчи головного инструмента, пятый - от натуги, силясь постичь начальственный указ, шестой - от стараний в преумножении народонаселения глупова. в этом ряду стоит и градоначальник прыщ, фаршированную голову которого откусил предводитель дворянства. приемы политического памфлета усилены такими средствами художественного изображения, как фантастика и гротеск. чуть ли не главной особенностью этого произведения, безусловно заслуживающей внимания, является галерея образов градоначальников, не заботящихся о судьбе отданного им во власть города, думающих лишь о собственном благе и выгоде, либо вообще ни о чем не думающих, так как некоторые просто не способны к мыслительному процессу. показывая образы градоначальников глупова, салтыков-щедрин часто описывает настоящих правителей россии, со всеми их недостатками. в глуповских градоначальниках можно без труда узнать и а. меншикова, и петра i, и александра i, и петра iii, и аракчеева, неприглядную сущность которого показал писатель в образе угрюм-бурчеева, правившего в самое трагическое время существования глупова. но сатира щедрина своеобразна тем, что она не щадит не только правящие круги, вплоть до императоров, но и обычного, заурядного, серого человека, подчиняющегося правителям-самодурам. в этой своей серости и невежестве простой гражданин глупова готов слепо повиноваться любым, самым нелепым и абсурдным приказам, безоглядно веря в царя-батюшку. и нигде салтыков-щедрин так не осуждает начальниколюбие, чинопочитание, как в “ одного города”. в одной из первых глав произведения глуповцы, еще именовавшиеся головотяпами, сбиваются с ног в поисках рабских оков, в поисках князя, который будет ими . причем ищут они не любого, а самого что ни на есть глупого. но даже самый глупый князь не может не заметить еще большую глупость пришедшего поклониться ему народа. таким народом он просто отказывается , лишь благосклонно приняв дань и поставив вместо себя в градоначальники “вора-новатора”. таким образом салтыков-щедрин показывает бездеятельность правителей, их нежелание сделать что-либо полезное для государства. сатира салтыкова-щедрина разоблачает приспешников государя, льстецов, разворовывающих страну и казну. с особой силой сатирический талант писателя проявился в главе, посвященной брудастому-органчику. этот градоначальник день и ночь писал “все новые и новые понуждения”, по которым “хватали и ловили, еекли и пороли, описывали и продавали”. с глуповцами он объяснялся только при двух реплик: “разорю! ” и “не потерплю! ”. именно для этого и был необходим порожний сосуд вместо головы. но апофеозом начальственного идиотизма является в “ одного города” угрюм-бурчеев. это самая зловещая фигура во всей галерее глуповских градоначальников. салтыков-щедрин называет его и “угрюмым идиотом”, и “угрюмым прохвостом”, и “тугохвостом до мозга костей”. он не признает ни школ, ни грамотности, а только науку чисел, преподаваемых на пальцах. главная цель всех его “трудов” - превратить город в казарму, заставить всех маршировать, беспрекословно выполнять абсурдные приказы. по его замыслу даже женихи и невесты должны быть одного роста и телосложения. налетевший смерч уносит угрюм-бурчеева. такой конец идиота-градоначальника воспринимался современниками салтыкова-щедрина как очистительная сила, как символ народного гнева. эта галерея всевозможных прохвостов вызывает не просто гомерический хохот, но и тревогу за страну, в которой безголовый манекен может огромной страной. конечно, произведение не может решить политических вопросов, поставленных в нем. но то, что эти вопросы заданы, означает, что кто-то над ними задумался, попытался что-то исправить.источник:  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота