1. Какая цитата не относится к изречениям Беликова
A. «это как-то не по-человечески…»
B. «надо вести себя очень, очень осторожно…»
C. «как бы не дошло до начальства..»
D. « как бы чего не вышло…»
2. К какому жанру относят исследователи повесть «Пиковая дама» ?
A. Святочный рассказ
B. Реалистическая фантастика
C. Фэнтези
D. Мистическая феерия
3. Какое выразительное средство использовал автор в предложении: «Кладбище обозначалось вдали темной полосой, как лес или большой сад» ?;
A. Гипербола
B. Олицетворение
C. Синекдоха
D. Сравнение
4. Выполните одно из заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 120-150 слов.
1. Сравните повесть «Пиковая дама» с другими известными произведениями А.С. Пушкина. Определите сходства и различия. Выделите элементы фантастического в сюжете. При каких литературных приёмов донесена до читателя авторская позиция? Согласны ли вы с ней?
Для девочек (208 слов). Мой любимый сказочный персонаж – героиня сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Девочка из сказки очень нравится мне, ведь она скромна, трудолюбива и добра. Ее личный пример за один день научил капризную королеву тому, чему не мог ее обучить седой профессор на протяжении всей жизни.
Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.
В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.