1) Какая идея заложена в данной притче?
2)В чем мудрость младенца?
"Устами младенца". Мальчик, гулявший по берегу моря, вдруг хватал
звезды морские руками и бросал их в море, ну, чтобы они могли продолжить свой жизненный путь. К
нему подошел человек и сказал: "Мальчик, зачем ты это делаешь, ведь ты не сможешь их всех Их
здесь миллионы, посмотри, весь берег усеян ими, ты ведь не можешь им они все обречены на
гибель". А мальчик продолжал бросать звезды в море, а потом остановился на некоторое время, поднял
морскую звезду и сказал: "Нет, мой поступок изменит очень-очень много именно для этой звезды".
Сразу после возвращения сыновей из Киевской академии он решает приобщить их к такой казачьей жизни и сделать из них истинных казаков. По его мнению, одного столичного образования недостаточно для выживания в жизни. Нужна более действенная школа жизни и ее они найдут в Запорожье. Сам он бывалый казак и умелый воин в чине полковника. Его уважают и чтят товарищи за отвагу, преданность и силу воли. Его мечта увидеть те же качества в своих сыновьях. Он хочет всем товарищам показать, каких удалых сыновей он вырастил. Его откровенно радует, когда старший сын Остап на его насмешки по поводу их столичного вида бросается в бой. Для него это показатель смелости, горячности и умения постоять за себя.
Наиболее ярко характер Тараса Бульбы показан в конфликте с его младшим сыном – Андрием. Когда он узнает, что его сын ушел на сторону поляков, его не волнуют мотивы этого поступка, он ни минуты не думая, убивает его. Он не может смириться с тем, что его сын предатель. Не утешает даже то, что молодой человек поступил так ради большой и чистой любви. Для Тараса Бульбы это самая худшая форма предательства: уйти из собственного отряда, а затем выйти в бой на стороне противника. Таким поступком Андрий не только предал брата и отца, но и все казачество, и свою отчизну. Главный герой так и не смог оправится от этой трагедии. Однако сила характера и осознание правды того великого дела, которому он служил, заставили его убить собственного сына.
Крепость характера и нескрываемая отвага проявились по отношению и к старшему сыну. Когда Остапа пленили и отвезли в Варшаву, он, будучи израненным, нашел переправиться к месту казни в надежде верного сына и настоящего воина. Старший сын Тараса Бульбы был, как и отец преисполнен веры в правое дело и силы воли. Он ни звука не издал во время казни, лишь поинтересовался, здесь ли его отец. Тарас Бульба, зная, что его, возможно, схватят и убьют, крикнул через всю толпу, что он здесь и слышит сына. За ним тут же погнались ляхи, но и его след простыл.
В образе Тараса Бульбы воплощен сам народ. Он всю жизнь боролся за правду, за родину и за православную веру. В этой борьбе не было места эгоизму, личным интересам и даже мыслям о семье. Даже жена его видела крайне редко, потому что он считал себя вольным казаком и все время отдавал службе народу. В своих сыновьях изо всех сил старался взрастить такой же патриотический дух. И даже умер Тарас Бульба с честью, как настоящий народный герой, перед смертью успев товарищам бежать.
Признанный критикой всего мира величайшим эпическим произведением новой европейской литературы, «Война и мир» поражает уже с чисто технической точки зрения размерами своего беллетристического полотна. Только в живописи можно найти некоторую параллель в огромных картинах Паоло Веронезе в венецианском Дворце дожей, где тоже сотни лиц выписаны с удивительною отчётливостью и индивидуальными выражением. В романе Толстого представлены все классы общества, от императоров и королей до последнего солдата, все возрасты, все темпераменты и на пространстве целого царствования Александра I. Что еще более возвышает его достоинство как эпоса — это данная им психология русского народа. С поражающим проникновением изобразил Толстой настроения толпы, как высокие, так и самые низменные и зверские (например, в знаменитой сцене убийства Верещагина) .
Везде Толстой старается схватить стихийное, бессознательное начало человеческой жизни. Вся философия романа сводится к тому, что успех и неуспех в исторической жизни зависит не от воли и талантов отдельных людей, а от того, насколько они отражают в своей деятельности стихийную подкладку исторических событий. Отсюда его любовное отношение к Кутузову, сильному не стратегическими знаниями и не геройством, а тем, что он понял тот чисто русский, не эффектный и не яркий, но единственно верный путь, которым можно было справиться с Наполеоном. Отсюда же и нелюбовь Толстого к Наполеону, так высоко ценившему свои личные таланты; отсюда, наконец, возведение на степень величайшего мудреца скромнейшего солдатика Платона Каратаева за то, что он сознает себя исключительно частью целого, без малейших притязаний на индивидуальное значение. Философская или, вернее, историософическая мысль Толстого большей частью проникает его великий роман — и этим-то он и велик — не в виде рассуждений, а в гениально схваченных подробностях и цельных картинах, истинный смысл которых нетрудно понять всякому вдумчивому читателю