1.Какие чувства испытывал Робинзон в своих первых путешествиях?
2.Перечитайте последний абзац главы 2.какие нравственные уроки может извлечь из них современных читатель?
3.Как Робинзон оказался в плену и как из плена?
4.Почему именно в этот момент он вспомнил слова своего отца, «что рано или поздно со мной случится беда и никто не придёт на Перескажите кратко, как Робинзон общался с дикарями и попал в Бразилию.
Как он оказался на необитаемом Острове?
1)для алеши бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. она стала самым верным его другом, это алеше и нравилось в ней. она "светилась неугасимым, веселым, теплым светом".алеша учился у нее любви. в бабушке он видел только хорошие качества.
2)большую любовь вызвала в мальчике его бабушка-акулина ивановна. она была человеком с большой душой, колоритной внешности, мудростью.
3)алеше не нравилось в дедушке его суровость. этот человек был запыльчив и гнев. разойдясь, он мог запороть внука до потери сознания. каширин не терпел, когда ему перечили, особенно в его доме.
библиотека
материалов
тест по поэме а.а.ахматовой «реквием» 11 класс
вопрос 1. в поэме «реквием», исполненной отчаяния и горя, а. ахматова писала:
«муж в могиле, сын в тюрьме,
обо мне…»
какой мотив творчества поэта наиболее ярко выразился в поэме?
а) гражданские мотивы
б) библейские мотивы
в) мотив родины
г) философские мотивы
вопрос 2. в каком году была впервые опубликована поэма а.ахматовой «реквием» в россии?
а) в 1937 году
б) в 1952 году
в) в 1987 году
г) в 1945 году
вопрос 3. в какие годы создавалась поэма а.а.ахматовой "реквием"?
а) 1917-1930
б) 1935-1940
в) 1959-1961
г) 1938-1958
вопрос 4. какое библейское имя фигурирует в "реквиеме"?
а) магдалина
б) иосиф
в) иов
г) суламифь
вопрос 5. сколько стихотворений вошло в состав поэмы "реквием"?
а) 8
б) 10
в) 15
г) 6
вопрос 6. в поэме "реквием" звучит тема памятника. кому хочет "установить" памятник а.а.ахматова?
а) народу-победителю
б) народному страданию
в) себе
г) новой власти
вопрос 7. в чем состоит своеобразие композиции поэмы "реквием"?
а) использован прием обратной экспозиции
б) художественное обрамление
в) эпическое повествование прерывается лирическими отступлениями
г) отсутствуют завязка и развязка действия
вопрос 8. где происходит действие поэмы "реквием"?
а) москва
б) париж
в) киев
г) ленинград
вопрос 9. какое из произведений не входит в поэму «реквием»?
а) «приговор»
б) «семнадцать месяцев »
в) «распятие»
г) «я улыбаться »
вопрос 10. какая глава поэмы «реквием» написана прозой?
а) распятие
б) приговор
в) эпилог
г) вместо предисловия
вопрос 11. какое изобразительно-выразительное средство применила а.а.ахматова в четверостишии:
звезды смерти стояли над нами,
и безвинная корчилась русь
под кровавыми сапогами
и под шинами черных марусь.
а) оксюморон
б) эпифора
в) эпитет
г) метафора
вопрос 12. в «предисловии» ахматова использует цитату из стихотворения поэта:
а) м.ю.лермонтова
б) а.с.пушкина
в) ф.и.тютчева
г) н.с.гумилёва
вопрос 13. с каким образом в шестой главе ассоциируется образ сына?
а) с образом христа
б) с образом иуды
в) с образом апостола
г) с образом св.иосифа
вопрос 14. какой приём использует а.а.ахматова при написании «эпилога»?
узнала я, как лица,
как из-под век выглядывает страх,
как клинописи жесткие страницы
страдание выводит на щеках,
как локоны из пепельных и черных
серебряными делаются вдруг,
улыбка вянет на губах покорных,
и в сухоньком смешке дрожит испуг.
и я молюсь не о себе одной,
а обо всех, кто там стоял со мною,
и в лютый холод, и в июльский зной
под красною ослепшею стеною.
а) оксюморон
б) эпифора
в) эпитет
г) метафора
вопрос 15. образ рассвета, описание темной горницы, сравнение ареста с выносом поэме достоверность, уводят читателя в глубь . с кем сравнивает себя ахматова? вставьте пропущенное слово:
буду я, как ,
под кремлевскими башнями выть.
1 - а, 2-в, 3- б, 4 - а, 5 - в, 6 - б, 7 - б, 8 - г, 9 - г, 10 - г, 11 - а, 12 - б, 13 - а, 14 - в, 15 - стрелецкие