1. Какие чувства охватывают князя Андрея, после подслушанного им разговора между Соней и Наташей?
2. Какими чувствами переполнена Наташа перед своим первым балом? Каким представляет себе мир счастливая Наташа?
3. Почему князю Андрею сразу понравилась Наташа? Какой улыбкой встретила Наташа приглашение князя Андрея? Как повлияла на него встреча с Наташей на балу?
4. Что сказал князь Андрей Пьеру о своём новом отношении к жизни после встречи с Наташей?
5. Реакция отца Андрея на желание сына жениться на Наташе Ростовой?
6. Отношения между Наташей и Анатолем. Почему Наташа увлекается Курагиным? Почему Анатоль ей отвечает на эти чувства?
7. Какую роль в отношениях Наташи и Анатоля Курагина сыграла Элен?
8. Измена Наташи князю Андрею. Как вы оцениваете поступок Наташи?
9. Как отнёсся князь Андрей к поступку Наташи? Почему, как вы думаете, он не прощает Наташу?
10. Почему после такого ужасного поступка Наташи к ней так благосклонен Пьер? Почему он переменил своё первоначальное мнение?
Петр Андреевич с лёгкой иронией вспоминает своё детство, детство дворянского недоросля. Его отец Андрей Петрович Гринев в молодости «служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17... году. С тех пор жил в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина». В семье Гриневых было девять человек детей, но все братья и сестры Петруши «умерли во младенчестве». «Матушка была ещё мною брюхата, — вспоминает Гринев, — как я уже был записан в Семёновский полк сержантом».
С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич, «за трезвое поведение ему в дядьки. «Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Затем появился учитель — француз Бопре, который не понимал «значения этого слова», так как в своём отечестве был парикмахером, а в Пруссии _солдатом.
Объяснение:
Выразительно и твердо названа А. Твардовским поэма "По праву
памяти". Всем своим названием взрывала страшное молчание,
покрывающее многие годы сталинского режима.
"Кто прячет ревниво,
Тот вряд ли с будущим в ладу... "
Почему именно данную тему, именно в данном направлении и
именно в данный момент (1969г.) Твардовскому захотелось
"досказать"?
ответ дан в самой поэме, вся заключительная глава которой как раз
и является таким ответом.
...Забыть, забыть велят безмолвно,
Хотят в забвенье утопить
Живую боль.
И чтобы волны
Над ней сомкнулись.
Быль забыть!
Твардовский говорит правду о тяжелейших годах сталинской эпохи.
Он вспоминает слова вождя:" Сын за отца не отвечает".
Очень сложно понять смысл этих слов, не зная их исторической
основы. Именно во времена Сталина появилось понятие "враг народа",
а позднее - и "дети врага народа". Клеймо "враг народа"
полностью вычеркивало человека из жизни, делая его никчемным
и ненужным.
А самое ужасное в том, что очень часто дети стремились скрывать
свое и старались забыть родителей, вошедших в категорию
"врагов народа".
Твардовский не может смириться с подобным отношением к
ибо, по его мнению, забыть то, что было, – значит вычеркнуть из
памяти отца и мать, родных и близких.
Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью, не помня об уже
ушедшем:
"Кто прячет ревниво,
тот вряд ли с будущим в ладу…"
"Вам из другого поколения", обращался поэт, необходимо помнить,
что история не делится на отрезки, события её не распределяются по
чинам и званиям: каждый отвечает за всё, что было в
совершается в настоящем и произойдет в будущем:
Давно отцами стали дети,
Но за всеобщего отца
Мы оказались все в ответе,
И длится суд десятилетий,
И не видать еще конца.
Твардовский чувствует ответственность перед молодым поколением.
Он хочет верить, что былые ошибки будут учтены, и в новой жизни
люди не станут испытывать стыд за
Зато и впредь как были – будет, -
Какая вдруг ни грянь гроза –
Людьми Из тех людей,
Что людям,
Не пряча глаз,
Глядят в глаза.
Объяснение:
...