1.Какие детали в описании дома Одинцовой судить о его хозяйке? 2. Какой конфликт лежит основе романа «Отцы и дети»?
3. Сколько времени длится действие романа до эпилога?
4. Есть ли в характерах Е.Базарова и П.П.Кирсанова черты сходства (если есть, то какие)?
5.Какова авторская позиция по отношению к П.П.Кирсанову?
6. Когда Аркадий отрекается от Е.Базарова и идей нигилизма?
7. Где, в каком месте Е.Базаров говорит о собственном ничтожестве перед вечностью и бесконечностью мира?
8. По чему, по каким признакам (2 признака) Е.Базаров «замечает с гордостью», что «мужики у моего отца не слишком притеснены»?
9. Как автор объясняет неожиданную и нелепую смерть Е.Базарова?
10.Какую функцию выполняет этот пейзаж в романе: «Нет, - подумал … - небогатый край этот, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием; нельзя, нельзя ему так остаться, преобразования необходимы». Кто это? «На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом. Являло следы красоты замечательной».
11. Какое слово в лексиконе Е.Базарова относится к «ругательным»?
12. С какой целью Аркадий рассказывает Базарову историю жизни своего дяди?
13. Соотнесите героя и его характеристику.
А) Анна Сергеевна Одинцова
1) ..родился на юге России…и воспитывался до четырнадцатилетнего возраста дома, окруженный дешевыми гувернерами, развязными, но подобострастными адъютантами и прочими полковыми и штабными личностями…В качестве генеральского сына …хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки – должен был…поступить в военную службу; но он переломил себе ногу в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении, и, пролежав два месяца в постели, на всю жизнь остался «хроменьким».
Б) Павел Петрович Кирсанов
2) Блестящее воспитание, полученное ею в Петербурге, не подготовило ее к перенесению забот по хозяйству и по дому, -- к глухому деревенскому житью. Она не знала никого решительно в целом околотке, и посоветоваться ей было не с кем. Отец ее старался избегать сношений с соседями; он их презирал, и они его презирали, каждый по-своему. ..уже примирилась с мыслию увянуть в глуши... Но судьба сулила ей другое. Ее случайно увидел некто…, очень богатый человек лет сорока шести, чудак, ипохондрик, пухлый, тяжелый и кислый, впрочем, не глупый и не злой; влюбился в нее и предложил ей руку. Она согласилась быть его женой, -- а он пожил с ней лет шесть и, умирая, упрочил за ней все свое состояние. …около года после его смерти не выезжала из деревни; потом отправилась вместе с сестрой за границу, но побывала только в Германии; соскучилась и вернулась на жительство в свое любезное Никольское, отстоявшее верст сорок от города.
В) Николай Петрович Кирсанов
3) …воспитывался сперва дома…потом в пажеском корпусе. Он с детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен -- он не мог не нравиться. Он начал появляться всюду, как только вышел в офицеры. Его носили на руках, и он сам себя баловал, даже дурачился, даже ломался; но и это к нему шло. Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему.
Г) Фенечка
4) была настоящая русская дворяночка прежнего времени; ей бы следовало жить лет за двести, в старомосковские времена. Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства…В молодости она была очень миловидна, играла на клавикордах и изъяснялась немного по-французски; но в течение многолетних странствий с своим мужем, за которого она вышла против воли, расплылась и позабыла музыку и французский язык.
Д) Арина Власьевна
5) О …., которой тогда минул уже семнадцатый год, никто не говорил, и редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько, и только по воскресеньям Николай Петрович замечал в приходской церкви, где-нибудь в сторонке, тонкий профиль ее беленького лица.
14.Каким образом И.С.Тургенев опровергает тезис Базарова, что»природа не храм, а мастерская, и человек в ней рабботник»?
15.Кому соответствует описание. «…боевой генерал1812 года, полуграмотный, грубый, но не злой русский человек, все жизнь свою тянул лямку, командовал сначала батареей, потом…»
16.Чьи слова? «Удивительное дело…эти старенькие романтики! Разовьют в себе нервную систему до раздражения… ну равновесие и нарушено.»
.граф Каменский
Повествование ведется от лица бывшей актрисы Орловского театра,о любви между Любой и Аркадием.Актрисам тогда не разрешались свидания и романы. Аркадий решается на рискованный шаг и решает увести Любу и тайно обвенчаться с ней.Но попытка не удается,и,поймав их в доме священника,Аркадия определяют в простые солдаты,а Любу на скотный двор.Аркадий,прослужив несколько лет,дослужился до офицера.Он торопится в Орел,чтобы выкупить Любу,но не суждено было Любе его дождаться,так как в пути ночью его ограбили и убили
Даю краткое содержание с выводом .
В небольшой городок приезжает девочка Лена Бессольцева Она отличается от товарищей по классу : некрасивая ,живёт с дедом ,рассуждает о высоком : дружбе ,чести .красоте .Класс дружно не любит её и даёт ей прозвище Чучело .Дети жестоки и порой бесчеловечны .Школа на каникулах едет в Москву ,,но случается непредвиденное .Дружно убежав с уроков ,класс Лены Бессольцевой лишается этой поездки ,тем более ,друг Лены ,Дима проболтался учительнице ,что урок именно решили прогулять .Класс ищет предателя .Дима молчит ,и Лена ,чтобы подтолкнуть его сказать правду ,берёт вину на себя .Но мальчик не только не устыдился ,а наоборот ,включился в травлю своей подруги . Какие муки пережила девочка ,страшно сказать .Лену дразнили , травили били ,украли платье и сожгли его на костре ,после чего девочка сказала ,что ей ничего не страшно ,её на костре жгли .Душевные мучения девочки пытался скрасить дедушка ,коллекционер ,у которого в домике хранится замечательная коллекция картин местных художников Дима же по требованию одноклассников пугает девочку страшной кабаньей головой .просунув её в окно комнаты .Лена узнаёт Диму и потрясена его подлостью .Тем временем свидетели Диминого разговора с учительницей рассказывают всем ,кто их предал .Это Дима .
Лена с дедом уезжают из города .Они дарят дом и картины местному музею .а в класс приносят портрет ,на котором изображена девушка ,очень похожая на Лену ( её прабабушка )
Дети в классе пишут на доске :"Чучело ,прости нас"
Это книга о детской жестокости ,подлости ,предательстве , о противостоянии этому чистого и.светлого ,честного человека .О стойкости и мужестве и о том ,что добро побеждает зло .Ведь дети в классе стали лучше после общения с Чучелом .Этому и учит книга.