1. Какие душевные качества демонстрирует на протяжении всего рассказа дочь Катерины Петровны Настя?
2. Как соотносятся героиня рассказа Катерина Петровна и старый клён, растущий в саду? (в чём проявляются их сходства?)
3. Телеграммы – холод – осень. Что объединяет эти образы?
4. Имя Анастасия (Настя) в переводе с греческого обозначает «воскресшая», «вернувшаяся к жизни». Константин Паустовский выбрал имя героини не случайно. Расскажите об этапах возвращения Настиной души к жизни (список эпизодов – шагов к возрождению, к воскрешению; с опорой на текст).
5. Какие нравственные уроки, прочитав рассказ «Телеграмма», получили лично Вы?
Единственное письмо от погибшего на фронте сына украли у старой слепой женщины ушлые пионеры из соседней школы. То, что было смыслом и содержанием жизни осиротевшей матери, было для кого-то "вторичным экспонатом".
Письма:
Фотографии в альбоме.
Смотрят парни матерям в глаза.
Матери их мертвыми не помнят -
Оттого и верят в чудеса.
Все они их видят молодыми,
Сильными,
Как 20 лет назад...
А в округе на родное имя
Столько откликается ребят...
Разных -
Незнакомых и знакомых,
Никогда не знавшихся с войной,
Ждут их тезок матери домой
И глядят на карточки в альбомах.
Парни там –
Смешливы и красивы,
Где им было знать, что скоро в бой.
В 20 лет они Россию!
Ну а что свершили мы с тобой?
Стихотворений о Великой Отечественной войне написано много. Наиболее выразительны следующие: "Сын артеллериста" К. Симонов, "...мне кажется порою, что солдаты..." Р. Гамзатов, " о Василие Теркине" Э. Твардовский и мн. др.
Стихотворение А. Ахматовой "Мужество" производит на читателя самое яркое эмоциональное впечатление. В нем использованы простые и резкие средства поэтической художестенной выразительности. Это стихотворение-призыв, в котором фразы-факты, убежденность и неизбежность нашего долга. "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово", - так, ровно и спокойно, мог написать только по-настоящему мужественный патриот нашей Родины. Такое стихотворение - на века!