1. Какие из животных, описанных в произведениях В.П.Астафьева, встречаются сейчас на территории Красноярского края? Назови не менее пяти животных. * Это обязательный вопрос.
2. В тексте рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», для того, чтобы точно передать картину жизни довоенного сибирского села, чтобы погрузить читателей в атмосферу этой жизни используются следующие диалектные слова (диактизмы):Бадога, еллеозишь, шурунет, попесенно, рукотерник, шарамыжничать. Что они обозначают? *
3. В каком произведении В.П. Астафьева говорится об игре в «бабки»? *
4. Какой стиль одежды характерн для героев произведений В.П. Астафьева? *
5. В каком произведении В.П. Астафьева звучит цитата «С высоты тайга казалась огромным темным морем»?
6. Какой образ учителя представлен в рассказ "Фотография, на которой меня нет"? *
7. Кого В.П.Астафьев называл Ангелом Хранителем? *
Это обязательный вопрос.
8. В каком возрасте Виктор Петрович впервые услышал русскую песню? *
Это обязательный вопрос.
9. Значение слова "ЗАТЕСИ" *
10. Из чего Левонтьевские ребятишки делали дудки? *
Это обязательный вопрос.
11. Согласно традициям сибирской деревни, описанным В.П.Астафьевым в своих произведениях, каждая семья ЭТИМ обладала, что отличало её от других семей. О чём идет речь? *
12. Бабушка Вити меж рам укладывала мох вперемешку с брусничником, несколько березовых углей и еще кое-что. Это легко объяснить: мох сырость засасывает, уголек окнам обмерзнуть не дает, а что от угару?
13. В каком произведении Астафьева говорится о семнадцатилетнем юноше, который учился в ФЗО (школе фабрично-заводского обучения) в глухой Сибири. *
14. С каким представителем животного мира В.П. Астафьев ассоциирует образ женщины в своих произведениях? *
15. В каких произведениях Астафьева отразились детские воспоминания? *
16. В какой деревне жила Паруня? *
17. Как в произведения Астафьева называлась корзина для сбора ягод? *
18. Какая русская народная пословица из перечисленных характеризует поступок мальчика в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" ? *
19. Какую реку Виктор Петрович Астафьев называл кормилицей-поилицей? *
20. Что именно называлось "катанками" в произведениях автора? *
Но все эти люди по своему похожи. У них у всех одинаковые эмоции. Когда человек счастлив какие у него могут быть эмоции?! Чаще всего это улыбка и весёлые искорки в глазах.
"Ибо только тот поистине нищ, у кого нет даже воспоминаний о безоблачном детстве."
Прекрасный образец классической литературы - обстоятельный, внутрикопательный и БОЛЬШОЙ. Имя Хенрика Понтоппидана раньше не было мне знакомо, и это огромное упущение. Этот автор, между прочим, является лауреатом Нобелевской премии по литературе, и ему прекрасно удалось написать замечательный роман, немного похожий на "Бремя страстей человеческих", немного - на "Мартина Идена", но по-датски самобытный.
"Счастливчик Пер" - блестящий анализ того, как наши детские впечатления могут влиять на всю нашу жизнь, хотим мы того или нет. Пер - необузданный сын датского пастора, непогрешимого, узколобого, сухого человека. С юных лет мальчик рвется прочь из удушающей религиозной атмосферы отчего дома. Он полон энтузиазма и горит желанием изменить ни много ни мало как всю жизнь в Дании, добавить в нее струю прогресса, избавиться от закоренелой косности и чрезмерной погруженности в религию, и поначалу он действительно счастливчик, ему везет, ему удается подняться до небывалых высот, пока все его мечты не сталкиваются с материальным миром, миром финансистов, которые так и эдак вертят его проект на предмет того, принесет ли он им личную выгоду. Да и от которого Пер, как ему кажется, давно убежал, нет-нет да и вылезает, хватает его за пятки и лишает душевного равновесия. Собственно, вся жизнь Пера - это поиск себя, именно поэтому его мотает из стороны в сторону, он внезапно загорается и так же внезапно потухает, он меняет идеи и жизненные принципы, перебирая их и ища наиболее подходящие для себя. Будучи привлекательным для женского сердца, он не гнушается использовать женщин для своих целей, а потом и равнодушно бросить, если женщина перестает его устраивать и подходить к его новым идеям.
"С холодным расчетом продал он и душевное спокойствие, и материнскую любовь, и отцовское благословение, и родину, положил на забрызганный кровью алтарь суетного честолюбия духовную общность со своей землей, своим народом, своим поколением. И это не единственная жертва! В исступленной погоне за призраком он омрачал жизнь других людей, он приносил одно лишь горе своим родителям, одни лишь заботы своим братьям и сестрам, он стал позором и разачарованием для своих друзей и доброжелателей."
В общем, персонаж не самый приятный, но поневоле сочувствуешь этой вульгарной порывистой заблудшей душе, которая никак не найдет смысла в своей жизни, которая, как потерявшийся ребенок, топчется по чужим ногам, заглядывает в чужие лица, ища любовь, привязанность, счастье.
"Он казался себе самым никчемным существом на земле, человеком жалким и неполноценным, трусом, который страстно любит жизнь, но не смеет отдаться ей без остатка, который презирает жизнь, но не смеет расстаться с ней."
Вообще, автором поднято огромное количество тем в этой книге. На примере Пера мы видим не только жизнь отдельного мятущегося человека, но и жизнь всей молодежи в непростое для Дании время. Принимать или не принимать правила игры - каждый решает для себя сам. Таких, кто поступился своими принципами в угоду высокому общественному положению, тоже много в этой книге, но ясно видно, на чьей стороне сам автор, раз он дал-таки Перу то, чего он так страстно желал.
Огромное место в романе занимает и религия. Видно, что Понтоппидана очень занимала эта тема, так тщательно и детально он провел своего героя через весь спектр эмоций - от полного отрицания до страстной веры, от разачарования, до спокойного принятия.
Монументальная книга. Я не упомянула и половины и ее достоинств, но тем, кто любит классику и не боится больших книг, кто любит наблюдать развитие личности с детства до старости, кто интересуется укладом жизни и общества Дании тех времен, отчаянно.Меньше не могу
Объяснение: