1. какие мысли передают нам поэты, рассказывая о родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души?
2. создаёт И. А. Бунин в стихотворении <<помню долгий зиимний вечер...>> опишите их устно с использованием и стихотворения: долгий зимний вечер, тускло льётся свет лампады, буря плачет, золотые волны ржи, тихий шёпот и т. д. какие художественные средства поэту передать своё настроение?
3. какие изобретательные средства (эпититы, сравнения, метафоры, гиперболы поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства?
4.какие мысли и чувства соощает читателю дон-аминадо строфой стихотворения <<города и годы>>?
но один есть в мире запах,
и одна есть в мире нега:
это русский зимний полдень,
это русский зах снега...
5. как вы думаете в чём хочет убедить читателя Н. М. Рубцов в стихотворении <<родная деревня>>?
6. как связаны в стихотворении Н.М. Рубцова любовь к родной земле и нравственн-душевное взросление человека?
Василий Шукшин центральной фигурой рассказа «Срезал» сделал самоуверенного, немного ехидного, но обычного крестьянина Глеба Капустина. Что через его образ хотел передать автор читателю? Почему при его упоминании жители деревни трепетали и с восторгом затаивали дыхание?
Внешнему описанию героя автор отвел всего несколько строк. Известно, что мужик рослый, сорока лет. У него большие губы и светлые волосы. Зато характер Глеба описан с разных сторон.
Жители деревни видели в Капустине умного человека, который переспорит любого образованного интеллигента. Родственники именитых городских жителей, которые выбрались из деревни, видели в нем опасность. Его боялись звать в гости, чтобы не потерять лицо, ведь каждого простой мужик мог «срезать». Спорить с ним не было смысла.
В рассказе Шукшин описывает ситуацию с кандидатами наук. Тихая злость Глеба раскрыта в деталях. Он несколько раз подмечает, что интеллигенты приехали на такси. В чужом доме мужика кормили, поили, а он все выжидал момента, когда можно поставить в неловкое положение гостеприимных хозяев. Он сам подтверждает свое поведение словами: «Люблю по носу щелкнуть – не задирайся выше ватерлинии».
Диалог Капустина с Журавлевыми начался по инициативе гостя. Он не дал возможности сгладить ситуацию, а только подбрасывал дрова в огонь, наслаждаясь своим временным превосходством над людьми. Очевидно, что жители деревни не понимали, о чем говорит их кумир, но им нравится его уверенность, сила в голосе и пренебрежение к почтительным людям. Обижая приезжих, герой развлекал простой народ.
Приезжих кандидатов автор изображает на контрасте. Даже фамилия Журавлевы намекает на высокий полет в небесах. Капустин, в свою очередь, приземленный, всегда на огороде. Деревенские гости показаны учтивыми и приятными людьми. Они не желают унизить кого-либо, а, наоборот, встречают дома всех любопытных с доброжелательностью.
С точки зрения этикета, Глеб показан читателям невежливым грубияном, который считает себя умнее всех. Со стороны крестьянского устава, он действительно умен и остроумен. Просто нет желания покидать родной дом. Капустин копил в себе зависть к удачливым землякам, которые смогли выбраться из деревни. Он не думал о чувствах и завоевывал свое место жестокостью, развлекая тем самым зевак.
Лично у меня рассказ «Срезал» вызвал противоречивые эмоции. С одной стороны, Капустин мне не понравился, потому что именно он показался выскочкой. Но с другой стороны, мне жаль, что умный человек не смог достичь в жизни высот.
Да, можно , так как если вспомнить рассказ то можно заметить что и дети и взрослые издевались над юшкой. Но он не поворачивался к ним не бил не кричал как бы сделали бы другие взрослые он лишь поворачивался и спрашивал что они его любят раз так бьют он говорил так потому что знал что дети не знают как выражать любовь к кому то . Потому что родители их не научили все знают что дети берут пример с родителей все взрослые особи в рассказе были жестоки поэтому юшка не обижался на дитей он знал что они тут ни причем что это просто на просто воспитание со стороны родителей было не верно.
Объяснение: