1)Какие народные песни П. И. Чайковский использовал в своих произведениях? 2) Как называется опера написаная на сюжет Гоголя
3) В какому произведении звучит оброботка украинской песни << Журавель>>
4) Как называется украинская песня, которую композитор использовал в финале концерта
5) Как звучит тема украинской песни в финале
6) Кому принадлежит другая тема, которая звучит в финале
7) Какой характер имеет эта тема
8) Как называется заключительный раздел концерта
Жила в наших краях маленькая птичка, которую звали воробей. Была она очень болтливая и все время чирикала о том что видит.
Вот видит воробей лес и чирикает: Чирик-Чирик, какой красивый лес! Чирик-чирик, сколько в нем берез! Чирик-чирик, там и рябина есть спелая, красная, кисти висят, так и клюнуть хочется!
А другие птицы слышат чириканье воробья и летят посмотреть, что это за рябины в лесу, и можно ли их ягодки съесть. Но воробью не жалко, он не любил рябины.
Но вот однажды видит воробей как какой-то человек высыпал на дорогу огромную кучу семечек. Обрадовался воробей, кружит над кучей семечек, любуется ей. И по привычке давай чирикать-хвалится:
-Чик-Чирик, какая куча семечек! Чик-чирик, какие они наверное вкусные! Чик-чирик, да они еще и жареные! Чик-чирик, вот я сейчас наемся до отвала!
Но услышали его чириканье другие птицы прилетели со всех сторон, воробья от кучи оттеснили и мигом все склевали.
А бедный воробей летал вокруг да кричал:
-Чик-чирик как вам не стыдно маленьких обижать!
Да только поздно было, не чирикал бы ты, воробей, раньше времени!
сказка про обращение
была одна деревушка. в ней никто не знал, что такое обращение. и когда просили у соседей, то говорили: «эй, ты, дрова наколоть». даже к королю той местности обращались «ты».
надоело королю такое обращение, и решил он издать указ, в котором говорилось, что все должны обращаться к королю по-особенному, а как именно не говорилось. а если у кого не будет особого обращения к королю, того ждет смерть.
и решили жители собрат совет старейшин. собрались старейшины соседних деревень и начали гадать да размышлять, как правило узнать.
выбрали старейшины самого умного, самого быстрого, самого смелого молодца, ивана. собрался иван в путь, а старейшины ему наказывают: «езжай в волшебный лес, найди говорящую сову да спроси у нее про особое обращение».
три дня и три ночи скакал иван до волшебного леса, и, наконец, приехал. въехал он в лес, и тут же к нему со всех сторон деревья стали поворачиваться и что-то шептать. но иван не испугался, а отправился в самую чащу леса.
день едет иван, другой едет, а совы не видно. решил он сделать передых и остановился у высокого дуба. хотел иван к дубу присесть, а дуб в сторону отошел. хотел иван у дуба прилечь, а дуб опять отошел. рассердился иван и крикну: «эй, ты, да постой на месте, я хоть часик отдохну! » и тут заскрипел дуб, повернулся к ивану, а на суку сидит сова и говорит человеческим голосом: «нехорошо, ты молодец, слово молвишь! » понял тут иван, что это и есть говорящая сова, решил времени не терять, а сразу спросить правило: «расскажи мне про особое обращение к королю». а сова ему отвечает: «зачем тебе особое обращение, если ты и простого не знаешь». «так расскажи про простое, научи меня! » - говорит иван. «ну, тогда слушай и запоминай», - говорит сова. «обращение – это слова или словосочетания, которые называют того, к кому обращаются с речью. обращение не является членом предложения, и на письме выделяется запятой».
иван внимательно выслушал сову и говорит: « тебе, говорящая сова, за твою за услугу. век тебя не забуду да добрым словом вспоминать буду».
распрощался иван с говорящей совой и в обратный путь пустился. приехал и сразу к королю пошел. пришел и говорит: «выполнил я твой указ, ваше величество! нашел я особое обращение к тебе». а король спрашивает: «и где же оно, давай сюда! » тут иван объяснил королю, что такое обращение и как им пользоваться. выслушал король его и повелел объехать все королевство и рассказать людям про обращение. вот так, и появилось обращение.
Объяснение: