1. Какие названия можно дать 4-му и 5-му действиям? 2. Что можно назвать кульминацией комедии?
3. Какой фразой заканчивается комедия? Кто ее произносит и какой смысл она имеет?
4. Сравнить поведение Простаковой в первом и последнем действиях.
5. Какие образы стали нарицательными и почему?
6. Какие нравственные уроки вы вынесли из этой комедии?
Однако задумаемся: что поймёт двенадцати-тринадцатилетний человек, прочитав произведение? В основных моментах сюжета, безусловно, разберётся. Без труда перескажет ключевые сцены: ссора Троекурова и Дубровского-отца, болезнь и смерть последнего, месть Дубровского-сына отцовскому обидчику, затем любовь Владимира к Маше и печальная развязка. Не исключено, что кропотливый учитель приведёт своих подопечных к постижению – хотя бы частичному – авторской мысли, научит на благодатном материале романа характеризовать и сопоставлять героев, находить выразительные средства и т.п. И всё же роман не рассчитан на детское восприятие – с ним нужно знакомиться, имея за плечами хоть какой-то жизненный опыт.
Одиннадцатиклассник возвращается к роману «Дубровский» при подготовке к ЕГЭпо литературе. Когда дело идёт к совершеннолетию, эта книга становится понятнее, а переживания героев – ближе. Правда, нехватка времени (да и желания – что греха таить!) не всегда позволяет выпускнику до конца проникнуться атмосферой пушкинского произведения.
Отсюда вывод: чтобы понять и полюбить роман «Дубровский», его желательно прочитать, будучи взрослым — когда позади школа и вуз, когда никто не требует, не подгоняет, не навязывает хрестоматийных формулировок и шаблонных мыслей. Тогда появляется возможность читать по-настоящему – размышляя и наслаждаясь прекрасным пушкинским языком. А прочитав – получить эстетическое удовольствие от фильмов, снятых по роману.
Предлагаем посмотреть две экранизации романа «Дубровский» — старую (1936 года) и современную, созданную в 2014 году. Каждый из фильмов по-своему ценен и интересен. Первый – одно из замечательных произведений советского кинематографа. Второй – свидетельство того, что и в двадцать первом столетии проблемы, затронутые Пушкиным в романе, остаются актуальными (действие произведения перенесено в наши дни).✍
Хамелеоны-это люди,меняющие своё мнение,убеждения в угоду обстоятельствам.Чехов назвал так свой рассказ,чтобы показать,как люди меняются в угоду обстоятельствам.
Главный герой, не названный по имени в рассказе золотоискатель, переходя вброд реку, подворачивает на камне ногу. Его товарищ, Билл, бросает героя на произвол судьбы, и тот с повреждённой ногой бредёт по канадской тундре, рассчитывая выйти к реке Диз[en], где они с Биллом оставили лодку и склад с припасами. В ходе путешествия у главного героя распухает травмированная нога, мучимый голодом он теряет направление, бросает добытое золото, встречается с медведем, изнашивает одежду, находит останки съеденного волками Билла и вступает в борьбу за выживание с преследующим его самого больным волком.
Объяснение: