.Падчерица встречает в лесу Солдата, рассказывает ему об игре зверей. Тот объясняет, что под Новый год случаются всякие чудеса, и девочке собрать вязанку. А сам Солдат пришел в лес за елочкой для Королевы. Когда он уходит, в лесу собираются двенадцать месяцев, чтобы развести костер. Королева круглая сирота. Профессор учит своенравную девочку чистописанию и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили. Она желает, чтобы завтра же наступил апрель, и издает приказ: обещает большую награду тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Замерзшая Падчерица бродит по лесу. Выходит на поляну, на которой горит костер, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Девочка рассказывает им свою историю.Апрель дарит ей свое колечко, дает подснежники. Падчерица приносит подснежники домой.Оставив ее дома мачеха идет с подснежниками к королеве. Королева требует чтобы они рассказали откуда эти цветы. Те рассказывают о чудесном месте. Королева решает сама идти туда. В лесу солдаты расчищают дорогу перед Королевой.Падчерица жалуется, что у нее отняли колечко.Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники. Девочка отказывается. Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Появляется медведь и все разбегаются. Королева остается с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и ее Дочкой. Возвращается зима, сильная стужа. Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи. Старик дает им шубы, они ругают друг друга, что не просили собольих. И тут же превращаются в собак. Их запрягают в сани.Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, запряженные двумя конями. Появляются королевские сани в собачьей упряжке. Месяцы разрешают всем погреться у костра. Все уезжают. Месяцы остаются у новогоднего костра.
Лично моё мнение о Мцыри: бедный человек, которого подобрали, его всегда тянуло в родной край, в Грузию. Как-то вез один русский генерал ребенка плененного, но не довез, так как ребенок тот заболел и оставил он его в городе Мцхет, при мужском монастыре. Ребенок растет, его крестили и вырастили в христианских обычаях. Мцыри – так звали ребенка, уже давно позабыл свой язык. Его начинают готовить к обету монашескому.
В тот день, когда город настигла сильнейшая гроза, ребенок пропал. Его ищут три дня, но результата это не приносит. Через некоторое время мальчишку находят у гор, в окрестностях города Мцхет.
Он без сил, без чувств лежит на голой, выжженной солнцем земле, и доставляют его к монастырю. Юноша очнулся. Монахи пытаются его допросить или хотя бы покормить, он истощен и выглядит переболевшим серьезным недугом. Юноша отказывается от любой еды. Когда монахи понимают, что Мцыри хочет завершить свое существование, посылают чернеца за тем самым монахом, который когда-то принял его в монастырь еще ребенком, вылечил и окрестил его. Уже довольно пожилой монах все еще любит своего воспитанника ведь провел с ним не малое время. Монах принимает, то что юнец больше не желает жить и лишь просит его покаяться в грехах содеянных и смириться.
Мцыри не считает, что поступок его дерзок. Он горд своими действиями. Как оказалось, он все еще помнит свои родные просторы, как он был свободен, как сливался с природой, дышал ей, думал, как она. Он помнил горные барсы. Он помнил, как без оружия он мог вступить в единоборство со зверем, хозяином его диких лесов. Только так он мог доказать, что наравне с остальными мужчинами, и он достоин жить в крае своих отцов и дедов.
столько лет, но как только он ушел из монастыря он смог вспомнить свое детство и язык родных земель, аул и даже лица своих родителей, братьев и сестер. Пока Мцыри рассказывал о том, как блуждал он в горах, что пережил, он описывает чернецу, как это прекрасно быть в слиянии с природой, как важна первозданность его родины.
И лишь слово, данное самому себе еще в детстве он не желает нарушать, ведь считает его клятвопреступлением. Он обещал самому себе, что когда нибудь он найдет дорогу домой и вернется на свою родину. И у него почти получилось, он помнил, что необходимо все время держаться востока. Он шел день за днем, ночь за ночью, но неожиданно понимает, что возвращается туда откуда начинал свой путь в самые ближние окрестности города Мцхет, близ мужского монастыря при котором он вырос при котором проходил службу не свою службу. Он понял, что это самая главная оплошность в его жизни. Мцыри описывает, что каждый день, проведенный в монастыре, казался ему тюрьмой, ведь только так он воспринимал жизнь, проведенную здесь. Здесь он ослаб и телом и духом.
Он больше не мог найти дорогу домой, словно «луч- путеводитель» он потерял за долгие годы, ведь каждый горец обладал звериным чутьем тропы, ведущей его домой, каждый рожденный его получает с материнским молоком и без него невозможно жить в дикой среде центральной части Кавказа никому, ни человеку, ни зверю. Мцыри ушел, но не смог покинуть тюрьму в своей душе из-за цивилизации, которую привили ему с детства. Его не беспокоили так его раны, и запекшаяся кровь, присохшая к телу. Его убивало только одно, он терял инстинкт, жажду ее, с которой приходят в жизнь дети гор. Он больше не желает жить в рабстве с самим собой, лишь желает умереть, смиренно, никого не виня.
Он просит монахов выкопать ему могилу на стороне его родных гор, то место откуда их видно. Он просит это потому, что мечтает хотя бы после смерти почувствовать, как ветер донесет до него родную речь с его земель, а может быть и песню какую…
Королева круглая сирота. Профессор учит своенравную девочку чистописанию и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили. Она желает, чтобы завтра же наступил апрель, и издает приказ: обещает большую награду тому, кто принесет во дворец корзину подснежников.
Замерзшая Падчерица бродит по лесу. Выходит на поляну, на которой горит костер, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Девочка рассказывает им свою историю.Апрель дарит ей свое колечко, дает подснежники. Падчерица приносит подснежники домой.Оставив ее дома мачеха идет с подснежниками к королеве. Королева требует чтобы они рассказали откуда эти цветы. Те рассказывают о чудесном месте. Королева решает сама идти туда. В лесу солдаты расчищают дорогу перед Королевой.Падчерица жалуется, что у нее отняли колечко.Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники. Девочка отказывается. Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Появляется медведь и все разбегаются. Королева остается с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и ее Дочкой. Возвращается зима, сильная стужа. Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи. Старик дает им шубы, они ругают друг друга, что не просили собольих. И тут же превращаются в собак. Их запрягают в сани.Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, запряженные двумя конями. Появляются королевские сани в собачьей упряжке. Месяцы разрешают всем погреться у костра. Все уезжают. Месяцы остаются у новогоднего костра.
Как-то вез один русский генерал ребенка плененного, но не довез, так как ребенок тот заболел и оставил он его в городе Мцхет, при мужском монастыре. Ребенок растет, его крестили и вырастили в христианских обычаях. Мцыри – так звали ребенка, уже давно позабыл свой язык. Его начинают готовить к обету монашескому.
В тот день, когда город настигла сильнейшая гроза, ребенок пропал. Его ищут три дня, но результата это не приносит. Через некоторое время мальчишку находят у гор, в окрестностях города Мцхет.
Он без сил, без чувств лежит на голой, выжженной солнцем земле, и доставляют его к монастырю. Юноша очнулся. Монахи пытаются его допросить или хотя бы покормить, он истощен и выглядит переболевшим серьезным недугом. Юноша отказывается от любой еды. Когда монахи понимают, что Мцыри хочет завершить свое существование, посылают чернеца за тем самым монахом, который когда-то принял его в монастырь еще ребенком, вылечил и окрестил его. Уже довольно пожилой монах все еще любит своего воспитанника ведь провел с ним не малое время. Монах принимает, то что юнец больше не желает жить и лишь просит его покаяться в грехах содеянных и смириться.
Мцыри не считает, что поступок его дерзок. Он горд своими действиями. Как оказалось, он все еще помнит свои родные просторы, как он был свободен, как сливался с природой, дышал ей, думал, как она. Он помнил горные барсы. Он помнил, как без оружия он мог вступить в единоборство со зверем, хозяином его диких лесов. Только так он мог доказать, что наравне с остальными мужчинами, и он достоин жить в крае своих отцов и дедов.
столько лет, но как только он ушел из монастыря он смог вспомнить свое детство и язык родных земель, аул и даже лица своих родителей, братьев и сестер. Пока Мцыри рассказывал о том, как блуждал он в горах, что пережил, он описывает чернецу, как это прекрасно быть в слиянии с природой, как важна первозданность его родины.
И лишь слово, данное самому себе еще в детстве он не желает нарушать, ведь считает его клятвопреступлением. Он обещал самому себе, что когда нибудь он найдет дорогу домой и вернется на свою родину. И у него почти получилось, он помнил, что необходимо все время держаться востока. Он шел день за днем, ночь за ночью, но неожиданно понимает, что возвращается туда откуда начинал свой путь в самые ближние окрестности города Мцхет, близ мужского монастыря при котором он вырос при котором проходил службу не свою службу. Он понял, что это самая главная оплошность в его жизни. Мцыри описывает, что каждый день, проведенный в монастыре, казался ему тюрьмой, ведь только так он воспринимал жизнь, проведенную здесь. Здесь он ослаб и телом и духом.
Он больше не мог найти дорогу домой, словно «луч- путеводитель» он потерял за долгие годы, ведь каждый горец обладал звериным чутьем тропы, ведущей его домой, каждый рожденный его получает с материнским молоком и без него невозможно жить в дикой среде центральной части Кавказа никому, ни человеку, ни зверю. Мцыри ушел, но не смог покинуть тюрьму в своей душе из-за цивилизации, которую привили ему с детства. Его не беспокоили так его раны, и запекшаяся кровь, присохшая к телу. Его убивало только одно, он терял инстинкт, жажду ее, с которой приходят в жизнь дети гор. Он больше не желает жить в рабстве с самим собой, лишь желает умереть, смиренно, никого не виня.
Он просит монахов выкопать ему могилу на стороне его родных гор, то место откуда их видно. Он просит это потому, что мечтает хотя бы после смерти почувствовать, как ветер донесет до него родную речь с его земель, а может быть и песню какую…