3)Функции сравнений в рассказе «Васюткино озеро» «Что-то начало беспокоить Васютку при виде бес мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!» Изображение внутреннего состояния героя
Функции сравнений в рассказе «Васюткино озеро»
«Что-то начало беспокоить Васютку при виде бес мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!»
4)Изображение внутреннего состояния героя
«Васютка с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого , маленького мужичка, вышел из избы» «Выберется ли из тайги? Затерялся в ней, точно песчинка…» «Кра-кра-кра! – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук» В сравнении проявляется отношение автора к герою, отношение героев к другим героям. Сравнение изображает внешность героя.
«Васютка с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого , маленького
мужичка, вышел из избы»
«Выберется ли из тайги? Затерялся в ней, точно песчинка…»
«Кра-кра-кра! – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук»
В сравнении проявляется отношение автора к герою, отношение героев к другим героям.
5)Сравнение изображает внешность героя.
«…в лес спускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным» Сравнения используются для описания природы
«…в лес спускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным»
6)Сравнения используются для описания природы
«Голос его (Васютки) пролетел немного над тайгой и упал невесомо – кедровой шишкой на мох» «В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь» Широки возможности сравнения «расцветить» и «озвучить» мир
«Голос его (Васютки) пролетел немного над тайгой и упал невесомо – кедровой шишкой на мох»
«В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь»
Широки возможности сравнения «расцветить» и «озвучить» мир
«Понёсся, как леший» (О глухаре) «Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья» Широки возможности сравнения сделать мир живым и подвижным
«Понёсся, как леший» (О глухаре)
«Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья»
7)Широки возможности сравнения сделать мир живым и подвижным
«Может видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером» Сравнения В.П.Астафьева отличаются выразительностью, смысловой точностью, придают описанию тайги и путешествию Васютки особую наглядность, изобразительность, эмоциональность.
«Может видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером»
Сочинение на тему: Тема памяти в рассказе Е.Носова «Живое пламя»
Писатель Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению, которому пришлось пережить много испытаний. Его детство пришлось на трудный период коллективизации, а юность на годы Великой Отечественной войны. Он был противотанковым артиллеристом и лично испытал все тяжести фронтовой жизни. Поэтому тема войны так или иначе присутствует в каждом его произведении. В рассказе «Живое пламя» эта тема звучит как память о погибших героях.
Этот рассказ воспринимается как автобиографический. Писатель снимает комнату в тихом стареньком домике тети Оли, сын которой героически погиб на фронте. У тети Оли был большой сад с очень красивыми клумбами. Каких только знакомых и незнакомых цветов там не было, но она никогда не сажала маки. Женщина считала, что эти цветы должны расти с овощами, потому что распускаются они только на два дня, а потом все лето портят клумбу своими колотушками. Когда тетя Оля в очередной раз сажала цветы, писатель тайком от нее сыпанул горстку семян в самую середину клумбы. Из уважения к гостю тетя Оля оставила их. И вот настал день, когда тугие тяжелые бутоны вспыхнули, как алые факелы, и все остальные цветы померкли перед их обжигающей красотой. На второй день лепестки осыпались и маки погасли, а тетя Оля вдруг поняла, что короткая и яркая жизнь этого цветка похожа на жизнь ее сына и сотен других мальчишек, опаленных войной, которые тоже вспыхнули и сгорели во имя победы. Они прожили недолго, но зато «в полную силу, без оглядки время. Писатель уже жил в другом месте и только изредка навещал тетю Олю. Однажды весной он увидел в ее саду целый костер ярко пылающих маков. Вся клумба была покрыта огненными цветами. Одни из них осыпались, другие распускались, а навстречу им снизу поднимались новые упругие бутоны. Это было как вечный огонь памяти, и поддерживала это живое пламя великая любовь матери.
Сравнительные союзы:
1)Синтаксическое
«Ореховая скорлупа трещала под ногами, как осенний ледок на лужах»
Похож на, напоминает, кажется, смахивать, подобен, сходен и т.п .
как, как бы, как будто, ровно, словно, точно и др.
2)Морфологическое
Использование формы творительного падежа
«Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»
«Шишки, попорченные кедровками , напоминали комочки сотов»
«Облака спрессованной ватой ложились на тайгу»
3)Функции сравнений в рассказе «Васюткино озеро» «Что-то начало беспокоить Васютку при виде бес мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!» Изображение внутреннего состояния героя
Функции сравнений в рассказе «Васюткино озеро»
«Что-то начало беспокоить Васютку при виде бес мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!»
4)Изображение внутреннего состояния героя
«Васютка с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого , маленького мужичка, вышел из избы» «Выберется ли из тайги? Затерялся в ней, точно песчинка…» «Кра-кра-кра! – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук» В сравнении проявляется отношение автора к герою, отношение героев к другим героям. Сравнение изображает внешность героя.
«Васютка с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого , маленького
мужичка, вышел из избы»
«Выберется ли из тайги? Затерялся в ней, точно песчинка…»
«Кра-кра-кра! – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук»
В сравнении проявляется отношение автора к герою, отношение героев к другим героям.
5)Сравнение изображает внешность героя.
«…в лес спускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным» Сравнения используются для описания природы
«…в лес спускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным»
6)Сравнения используются для описания природы
«Голос его (Васютки) пролетел немного над тайгой и упал невесомо – кедровой шишкой на мох» «В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь» Широки возможности сравнения «расцветить» и «озвучить» мир
«Голос его (Васютки) пролетел немного над тайгой и упал невесомо – кедровой шишкой на мох»
«В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь»
Широки возможности сравнения «расцветить» и «озвучить» мир
«Понёсся, как леший» (О глухаре) «Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья» Широки возможности сравнения сделать мир живым и подвижным
«Понёсся, как леший» (О глухаре)
«Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья»
7)Широки возможности сравнения сделать мир живым и подвижным
«Может видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером» Сравнения В.П.Астафьева отличаются выразительностью, смысловой точностью, придают описанию тайги и путешествию Васютки особую наглядность, изобразительность, эмоциональность.
«Может видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером»
Сочинение на тему: Тема памяти в рассказе Е.Носова «Живое пламя»
Писатель Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению, которому пришлось пережить много испытаний. Его детство пришлось на трудный период коллективизации, а юность на годы Великой Отечественной войны. Он был противотанковым артиллеристом и лично испытал все тяжести фронтовой жизни. Поэтому тема войны так или иначе присутствует в каждом его произведении. В рассказе «Живое пламя» эта тема звучит как память о погибших героях.
Этот рассказ воспринимается как автобиографический. Писатель снимает комнату в тихом стареньком домике тети Оли, сын которой героически погиб на фронте. У тети Оли был большой сад с очень красивыми клумбами. Каких только знакомых и незнакомых цветов там не было, но она никогда не сажала маки. Женщина считала, что эти цветы должны расти с овощами, потому что распускаются они только на два дня, а потом все лето портят клумбу своими колотушками. Когда тетя Оля в очередной раз сажала цветы, писатель тайком от нее сыпанул горстку семян в самую середину клумбы. Из уважения к гостю тетя Оля оставила их. И вот настал день, когда тугие тяжелые бутоны вспыхнули, как алые факелы, и все остальные цветы померкли перед их обжигающей красотой. На второй день лепестки осыпались и маки погасли, а тетя Оля вдруг поняла, что короткая и яркая жизнь этого цветка похожа на жизнь ее сына и сотен других мальчишек, опаленных войной, которые тоже вспыхнули и сгорели во имя победы. Они прожили недолго, но зато «в полную силу, без оглядки время. Писатель уже жил в другом месте и только изредка навещал тетю Олю. Однажды весной он увидел в ее саду целый костер ярко пылающих маков. Вся клумба была покрыта огненными цветами. Одни из них осыпались, другие распускались, а навстречу им снизу поднимались новые упругие бутоны. Это было как вечный огонь памяти, и поддерживала это живое пламя великая любовь матери.