1.Какие особенности бытового фельетона вы отметили, читая текст? 2.Было ли вам смешно, когда вы читали фельетон? Почему? Какие приемы используют писатели для создания комического? текст- И.Ильф Е.Петров-Любители футбола.
Рассказ К.Г.Паустовского " Телеграмма" не изучался в советской школе и был включён только немногим более десяти лет тому назад в некоторые программы по литературе современной российской школы для учащихся восьмых классов.
Сюжет рассказа прост: старая больная женщина, не дождавшись приезда своей дочери-ленинградки к ней, в далёкую рязанскую деревню, умирает. Дочь, Настя, получившая телеграмму о плохом состоянии матери и ещё не знающая о её смерти, добирается до Заборья только на второй день после похорон Катерины Петровны.
В Интернете размещено несколько школьных разработок уроков по этому рассказу, в которых особо выделяется нравственная линия произведения ( отрыв взрослых детей от престарелых родителей) с целью воспитания в учениках душевности, сердечности и внимания к своим близким.
У меня же после недавнего перечитывания рассказа " Телеграмма" ( а надо сказать, что лет 16 тому назад, работая в лицее, я сама давала восьмиклассникам и учителям своего города открытый урок по этому произведению, делая, как помню, упор на ту же проблему " отцов и детей") возникло желание исследовать этот текст глубже и поразмышлять над теми его сторонами, которые не лежат на поверхности.
Объяснение:
В 1937-ом году Паустовским был написан цикл небольших рассказов " Летние дни" ( на материале повести " Золотая роза"), в 1939-ом году повесть " Мещёрская сторона", о природе и жителях рязанской земли. Материал о судьбе дочери художника, лёгший в основу рассказа " Телеграмма", мы находим в повести " Золотая роза" в главе " Зарубки на сердце". В этой главе автор делится с читателем тем, что послужило написанию "Телеграммы". Таким образом можно предположить, что это произведение было создано Паустовским в 30-е годы столетия, в период его жизни на рязанской земле, в мещёрском крае, хотя конкретную дату создания этой психологической новеллы, занимающей особое место в период развития в советской литературе метода социалистического реализма, мне так и не удалось разыскать.
«Стиль – это эпоха, стиль – это человек» Начнем с того, что такое стиль, это слово имеет несколько значений. Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления, манера себя вести, одеваться, методы и приёмы работы (стиль руководства). Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника. Исходя из обоих определений, можно с уверенностью сказать, стиль – это отражение эпохи и человека. Менялась эпоха – менялось все вокруг: архитектура, живопись, танец, одежда, прическа и сам образ жизни людей. Все началось с эпохи Древнего мира, там, в Древнем Египте, Риме, Греции зародились цивилизации, загадки которых не может разгадать современный мир. Их культура, традиции, одежда не похожи ни на одну другую и сугубо индивидуальны. Затем пришла эпоха средневековья, давшая миру замечательные произведения искусства и многое другое. Архитектура эпохи средневековья до сих пор является одной из самых удивительных и может рассказать современному миру о жизни и людях того времени. В Эпоху средневековья входят такие известные периоды, как Готика, Романтика и другие. Далее эпохи сменяются одна за другой: Возрождение, Барокко, Классицизм, Романтизм, Сентиментализм, Историзм и Реализм. Каждый из этих периодов времени необъятен по своей важности для мировой культуры. И наконец, эпоха современности, включающая в себя Импрессионизм, Модерн, Постимпрессионизм, Фовизм, Кубизм. Это более спорные, но не менее интересные периоды искусства. Смена эпох, думаю, будет существовать до тех пор, пока существует человек. Таким образом, каждая эпоха нова и не похожа на предыдущую. Стиль – отражение эпохи, а значит, и человека.
Рассказ К.Г.Паустовского " Телеграмма" не изучался в советской школе и был включён только немногим более десяти лет тому назад в некоторые программы по литературе современной российской школы для учащихся восьмых классов.
Сюжет рассказа прост: старая больная женщина, не дождавшись приезда своей дочери-ленинградки к ней, в далёкую рязанскую деревню, умирает. Дочь, Настя, получившая телеграмму о плохом состоянии матери и ещё не знающая о её смерти, добирается до Заборья только на второй день после похорон Катерины Петровны.
В Интернете размещено несколько школьных разработок уроков по этому рассказу, в которых особо выделяется нравственная линия произведения ( отрыв взрослых детей от престарелых родителей) с целью воспитания в учениках душевности, сердечности и внимания к своим близким.
У меня же после недавнего перечитывания рассказа " Телеграмма" ( а надо сказать, что лет 16 тому назад, работая в лицее, я сама давала восьмиклассникам и учителям своего города открытый урок по этому произведению, делая, как помню, упор на ту же проблему " отцов и детей") возникло желание исследовать этот текст глубже и поразмышлять над теми его сторонами, которые не лежат на поверхности.
Объяснение:
В 1937-ом году Паустовским был написан цикл небольших рассказов " Летние дни" ( на материале повести " Золотая роза"), в 1939-ом году повесть " Мещёрская сторона", о природе и жителях рязанской земли. Материал о судьбе дочери художника, лёгший в основу рассказа " Телеграмма", мы находим в повести " Золотая роза" в главе " Зарубки на сердце". В этой главе автор делится с читателем тем, что послужило написанию "Телеграммы". Таким образом можно предположить, что это произведение было создано Паустовским в 30-е годы столетия, в период его жизни на рязанской земле, в мещёрском крае, хотя конкретную дату создания этой психологической новеллы, занимающей особое место в период развития в советской литературе метода социалистического реализма, мне так и не удалось разыскать.