1. Какие поэтические образы выразить особый накал патриотического чувства лирического героя? 2. Как и с какой целью в стихотворении используется прием антитезы?
3. Чем близко поэтическое воплощение темы Родины в стихотворении М. И. Цветаевой «Родина» воплощению этой темы в стихотворении Н.М. Рубцова «Привет, Россия…»?
Фрагмент стихотворения Н.М. Рубцова «Привет, Россия…»
Привет, Россия — родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое…
Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле — по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.
Привет, Россия — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем…
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!
2)Жители города считают Тома хулиганим и лентяем,они не одобряют его дружбу с Геком,судача,что оба плохо закончат.Жители судят по внешности ,а не по поступкам.Мнение меняется со временем,
неожиданные благородные поступки Тома заставляют мнение меняться,горожане удивлены поступками Тома,затем они восторгаются мужеством ребят на суде.Но в общественном мнении Том так и остаётся сорванцом и озорником,хотя уже с добрым отношением к нему.
3)К школе Том относился с недоверием,учитель выпивоха заставлял детей зубрить уроки.Вся система в школе выстроена на страхе наказаний,а Том не боялся быть наказанным и всегда пытался понять смысл учения,а не поощрений и наказаний.Церковная школа была скучна,Том не понимал смысла Библии,а никто не объяснял детям смысла учения,лишь только заставляли зубрить.Тому нравились новые знания,только учителя не пытались донести их до учеников.
4)Любовь к приключениям,тяга к неизведанному просыпается у Тома с детства.Он любит читать книги о путешественниках,его увлекают приключения ,да и он сам не сиди на месте,с ним постоянно происходят разные забавные истории.Том мечтает походить на героев своих любимых книг,быть справедливым и смелым,борцом за справедливость и права людей.
5)Лучший друг Тома- Гекльберри Финн,сирота и бродяга,и только Том видит в нём лучшие качества,чего не замечают другие.Тома ругают за общение с Геком,многие презирают сына пьяницы,но для Тома-это надёжный друг,которого он никогда не предаст.Тяга к свободе и приключениям,а также любовь к правде делает рубят лучшими друзьями,Том выбрал "себе подобного" в друзья.
6)Том и Гек стали свидетелями убийства на кладбище.Они долго молчали,так как боялись мести индейца Джо,но не смогли пережить несправедливого осуждения невиновного человека.На суде Том выступил свидетелем,когда он рассказал,как всё было на самом деле,то взрослые удивились мужеству и смелости ребят.Они отстояли правду человека от виселицы,невиновный Поттер был оправдан,а Джо сбежал из зала суда и друзья оказались в большой опасности.
7)Том и Гек не корыстные и не жадные,а самые простые мальчишки.Найдя клад,они стали самыми богатыми мальчиками города,но это ничуть их не изменило,они равнодушны к богатству.Гек не хочет жить в богатом доме,по правилам и соблюдая этикет, ни за какие коврижки,ему хорому и одежда даром не нужны,свобода дороже,он любит природу,лес и реку-это его родной мир и дом.Том готов податься в благородные разбойники,не смотря на богатство.
Снежная королева восседает на троне, стоящем на озере, называемом «зеркалом разума» . Она воплощает холодный абсолютный разум и холодную абсолютную красоту, лишенные любых проявлений чувства. Во дворце Снежной королевы Кай, сердце которого превратилось в кусок льда, складывает слова из льдинок, мечтая сложить слово «вечность» — тогда Снежная королева подарит ему «весь свет и пару новых коньков» . Желая постичь вечность, герой не понимает, что мир нельзя постичь без чувств, одним холодным, пусть и абсолютным, разумом.