1.Какие слова в тексте воспринимать светофорчик как сказочный персонаж? 2.Что могло бы произойти, если бы Светику удалось дать зеленый свет всем: и людям, машинам? Почему этого не произошло?
3.Письменно ответь, в чем смысл последней части сказки.
текст : Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала в одну сторону зеленым глазом, в другую- красным, потом желтыми глазами-в обе стороны сразу. Стоит и смотрит день и ночь. А мимо идут машины большие, средние, маленькие; идут или бегут люди большие, средние и маленькие. «Вот у меня глаза светятся днем и ночью,-думал Светик, -а у машин только ночью - желтые спереди, красные сзади. А зеленых огней у них, у бедненьких, совсем нет! А у людей глаза ни красными огнями не светятся, ни желтыми, ни зелеными! Бедняжки!» Светик давно это заметил и очень жалел людей. Ведь он был добрый- предобрый. А еще он заметил, что и машины и люди больше всего рады зеленому свету. Посмотрит Светик зеленым глазом-вот уже машины или люди бодро и весело двигают колесами или ногами, у кого что есть. Посмотрит красным останавливаются в нетерпении, фыркают, ворчат, дают заднИй ход. Идите, бегите, мчитесь! - радостно сообщал Светик тем, кому светил зеленым глазом. А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом: - Подождите, потерпите, уступите! Через миг и вам зажгу зеленый свет. И так день и ночь. И все время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь «нет!». Особенно если он спешит. И однажды Светик решил: пусть вем будет хорошо, буду смотреть сразу в обе) стороны одними зелеными глазами И сразу же все затряслось, загудело, завизжало. Сейчас заскрежетало, машины налетят друг на друга, а люди попадут под машины! Но, к счастью, этих ужасных бед на произошло. Потому что смотреть сразу в обе стороны только Светик мо зеленые и красные желтыми глазами, выключались. одни машины на желты й свет, другие остановились приготовились сдвинулся с места. «Я хотел быть добрым сразу ко всем, подумал мчаться, но никто не Светик, - и чуть было не погубил всех!» И опять вместо двух желты х глаз зеленый поглядел в одну сторону, красный обрадовались. И те, кто помчался или пошел вперед. и те, кому пришлось ненадолго остановиться и подождать. — в другую. И все
1)Какие поступки говорят об эгоизме Печорина, его равнодушии к людям?
Отношение к женщинам,которых он бросал,как надоевшие игрушки. Печорин играл на слабостях людей,используя их страсти,для достижения своих целей.Эгоист,думает о себе,не заботясь о чувствах других,добивается цели любой ценой."Видно, в детстве был маменькой избалован".
Не может определиться с целью в жизни,ищет своё место.Бросается из крайности в крайность,очень изменчивая натура.От его безразличия погибает дочь местного князя Бэла,сам князь,а сын князя -Азамат покидает семью.Развлечения Печорина привели к трагедии,а он сам остаётся равнодушным:"Его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя."
2)Какие поступки Печорина показывают смелость, выдержку, настойчивость?
Характер печорина противоречив-крепкого здоровья,сутками бывал на охоте,но мог простудится от сквозняка.Охотился в одиночку на кабана,но вздрагивал от хлопка двери.Мог разговаривать без умолку,становясь центром компании,а мог молчать часами.
Дуэль с Грушницким раскрывает лучшие качества Печорина.Печорин пытается получить извинения жизнь юнкеру,но тщетно. Грушницкий не оставляет ему выбора-"Нам на земле вдвоем нет места..."Зная о подлоге, который чуть не превратил дуэль в убийство безоружного,Печорин ставит условие дуэли,стрелять по-очереди и на краю обрыва.Сила на его стороне,опыт,хладнокровие, смелость, трезвый расчёт и ум, против трусости,глупости, мальчишеской истерики и хвастливости.Трус не смог убить Печорина,а Печорин ,выстрелив- уходит,даже не обернувшись.Он всего лишь ранил Грушницкого,но тот падает в пропасть и погибает.
3) Какую роль играю второстепенные образы романа?
Второстепенные образы раскрыть грани характера главного героя,сложный, неоднозначный внутренний мир "героя своего времени",выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени.
Лермонтов представляет Печорина читателям с разных точек зрения,авторское вступление,затем Максим Максимыч раскрывает характер главного героя и только потом сам Печорин рассказывает о себе.Постепенно автор раскрывает душу героя,рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина,логически подводя к итогу , философским рассуждениям Печорина в последней главе "Фаталист". На фоне второстепенных персонажей авто подчёркивает противоречивость характера,отношения с простыми людьми,со своим кругом,с женщинами.
4) За что мы осуждаем Печорина?
Осуждает Печорина сам автор,но не говорит напрямую об этом:за его безразличие к людям и их судьбам,за неумение ценить людей,любовь, дружбу,за не быть просто благодарным. Печорин не может определиться с целью в жизни,ищет своё место.Бросается из крайности в крайность,очень изменчивая натура.Осуждение вызывает его отношение к женщинам.Вера единственная из женщин, смогла понять Печорина,оценить и принять его таким,каков он есть,со всеми его недостатками,пороками и тоскою.Печорин испытывает искреннее и глубокое чувство к Вере,вызывающее ужасную грусть,но он ничем не жертвует для Веры,как и для всех своих женщин.Даже дуэль ничего не меняет в судьбе Печорина,он остаётся отчуждённым, холодным и ставит себя выше окружающего общества,его спор с самим собой остаётся незавершённым.