1.Какие события и люди оказали влияние на характер Алеши в повести М. Горького «Детство»? 2.Сравните портретные характеристики героев повести М. Горького «Детство» и покажите, как в них проявляется авторское отношение к разным людям?
3.С какими двумя жизненными правдами сталкивается Алеша (М. Горький «Детство»)? По какому пути и почему он идет сам?
4.Прочитайте стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Как через отношение к страдающему животному выявляется жизненная позиция лирического героя? Подтвердите свое высказывание примерами из текста.
5.Как в стихотворении В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» решается вопрос о роли поэзии в жизни человека и общества? Какую роль играет в стихотворении фантастика?
6.Как решает И. А. Бунин проблемы взаимопонимания людей, взаимоотношений взрослых и детей в рассказе «Цифры»? Подтвердите свои высказывания примерами из текста.
7.Какими художественными приёмами создается образ Нефеда в рассказе И. А. Бунина «Лапти»?
8.Какие нравственные уроки преподает А. П. Платонов в рассказе «Юшка»?
9.Сравните Нефеда (И. А. Бунин «Лапти») и Юшку (одноименный рассказ А. П. Платонова). Можно ли говорить о сходстве этих героев? Подтвердите свою позицию примерами из текстов.
10.Как выражается авторская позиция в рассказе А. П. Платонова «Юшка»?\
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя.
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев.
1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Деревья переоделись в наряд из золотых листьев, а небо стало голубым. Нет облаков - небо абсолютно чистое! Некоторый листья начали опадать с деревьев. Говорят, что если поймать листок золотистый, который летит по воздуху и загадать желание, то оно исполнится! Невероятно, верно?
Осень я люблю за свежесть свою. Осенью идут дожди. Я люблю дождь. Еще люблю собирать листья. Из листьев я люблю делать разные поделки! Другими словами - я люблю осень!