1.Какие события и люди оказали влияние на характер Алеши в повести М. Горького «Детство»? 2.Сравните портретные характеристики героев повести М. Горького «Детство» и покажите, как в них проявляется авторское отношение к разным людям?
3.С какими двумя жизненными правдами сталкивается Алеша (М. Горький «Детство»)? По какому пути и почему он идет сам?
4.Прочитайте стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Как через отношение к страдающему животному выявляется жизненная позиция лирического героя? Подтвердите свое высказывание примерами из текста.
5.Как в стихотворении В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» решается вопрос о роли поэзии в жизни человека и общества? Какую роль играет в стихотворении фантастика?
6.Как решает И. А. Бунин проблемы взаимопонимания людей, взаимоотношений взрослых и детей в рассказе «Цифры»? Подтвердите свои высказывания примерами из текста.
7.Какими художественными приёмами создается образ Нефеда в рассказе И. А. Бунина «Лапти»?
8.Какие нравственные уроки преподает А. П. Платонов в рассказе «Юшка»?
9.Сравните Нефеда (И. А. Бунин «Лапти») и Юшку (одноименный рассказ А. П. Платонова). Можно ли говорить о сходстве этих героев? Подтвердите свою позицию примерами из текстов.
10.Как выражается авторская позиция в рассказе А. П. Платонова «Юшка»?\
ПЛАН
1)описание великолепного летнего утра
2)автор теряет дорогу и выходит к Бежину лугу
3)костер
4)истории мальчишек
ПЛАН
1)Как потерялся охотник
2)описание заката
3)встреча с мальчиками (описание внешности и тп)
4)рассказы
5)описание рассвета
СЛОЖНЫЙ ПЛАН к рассказу Тургенева "Бежин Луг"
1."Я понял, что заблудился"
2.Бежин Луг. Мальчики в ночном.
3.ПОРТРЕТЫ МАЛЬЧИКОВ.
а) Федя-красивый мальчик
б) Павлуша--умный, прямой, сильный
в) Ильюша
г) Костя, с задумчивым печальным взором.
д) Ваня-самый маленький
4."Страшные " рассказы мальчиков.
5.Смерть Павлуши.