1.Какие строки не принадлежат И. А. Крылову? [1] А) «Сороке выдали медаль»» Б) «Спой, светик, не стыдись» В) «По улицам слона водили» Г) «Ей Мишка отвечал»
2.Какие слова нужно вставить на место пропущенного в строках из произведения «Недоросль» Д. И. Фонвизина? [1]
«Невежда без ___зверь»
А) сердца Б) души В) знаний Г) воспитания
3.Какой художественный прием использовал И. А. Крылов в строках из басни «Кукушка и петух». [1]
«Проказница Мартышка, Осел, Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.»
А) антитеза. Б) аллегория В) перифраз Г) литота
4. Укажите пример гротеска в приведенных строках из произведения М. Салтыкова -Щедрина. [1]
А) «Стал в пригоршне суп варить» Б) «Наелись сдобных булок» В день» Г) «Генералы соскучились»
5. Каков образ рассказчика в произведениях М. Зощенко? Опишите его. Используйте цитаты.
ответ:
объяснение:
произведение рассматривается в контексте всего художественного творчества писателя, привлекается его духовная проза, эпистолярное наследие и публицистика, мемуары современников, имеющие отношение к созданию повести. отмечается контраст между религиозным содержанием «шинели» и идеологическими клише марксистского . анализ главной составляющей повести — идеи жертвенности на поприще государственного служения — позволяет обнаружить связь «шинели» с проблематикой «тараса бульбы» и темой «мертвой души» забывшего свое предназначение человека.
ответ:
1. возможно, но им обоим препятствовала гордость и чувство собственного достоинства. если бы они пошли друг другу навстречу и не закрыли свою душу от чувств, без сомнения, они могли бы быть вместе.
2. оба письма любовные - и у онегина, и у татьяны. общее это то, что они признаются друг другу в чувствах вопреки голососу рассудка и неравенства в обществе. различно то, что онегин признался татьяне в чувствах уже после того, как он отверг ее, а татьяна призналась ему первой, будучи еще молодой и свободной.