1. В этой сказке рассказывается о злом и жестоком Хане, его сыне Хусаине, добром и находчивом мастере Али. 2. Основную мысль сказки можно сформулировать так: находчивость и доброта найти выход из любой сложной ситуации. 3. Ключевые слова сказки: жестокий и злой хан, сын Хусаин, отправился один за диким вепрем, не вернулся, ищите сына, залью глотку кипящим свинцом, плакали слуги и от горести при виде погибшего юноши, пастух Али, ум и искусство его славятся далеко, пришли за музыкальный инструмент, заиграл на том музыкальном инструменте, ясно рассказала музыка о том, что случилось; весть о гибели, плеснуть свинцом на домбру жизнь ханским слугам, новый музыкальный инструмент - домбра. 4. Сказку можно озаглавить так: Находчивый Али. 5. В этой сказке утверждается мысль о том, что даже в самой трудной ситуации нельзя опускать руки, а находчивость и ум всегда найти правильное решение.
1. В этой сказке рассказывается о злом и жестоком Хане, его сыне Хусаине, добром и находчивом мастере Али. 2. Основную мысль сказки можно сформулировать так: находчивость и доброта найти выход из любой сложной ситуации. 3. Ключевые слова сказки: жестокий и злой хан, сын Хусаин, отправился один за диким вепрем, не вернулся, ищите сына, залью глотку кипящим свинцом, плакали слуги и от горести при виде погибшего юноши, пастух Али, ум и искусство его славятся далеко, пришли за музыкальный инструмент, заиграл на том музыкальном инструменте, ясно рассказала музыка о том, что случилось; весть о гибели, плеснуть свинцом на домбру жизнь ханским слугам, новый музыкальный инструмент - домбра. 4. Сказку можно озаглавить так: Находчивый Али. 5. В этой сказке утверждается мысль о том, что даже в самой трудной ситуации нельзя опускать руки, а находчивость и ум всегда найти правильное решение.
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!
Главная тема-приход весны,гимн пробуждению природы.
Основная мысль-показать красоту родной природы,очаровать читателя..
Проблематика стихотворения-восхищение автора природой,полёт души и вдохновение.
Идея стихотворения-воспеть родную природу,красоту и гармонию.Весна,начало жизни человека ,как и пробуждение природы.
Главные герои-природа и автор,его чувства..
Основа стихотворения: чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны,чудо природы.
Художественные средства выразительности:
Стихотворение написано с вдохновением,восторгом,автор передаёт настроение торжества .
Восклицания:с восклицательных знаков,автор утверждает приход весны,показывает неизбежность смены времён года и пробуждения.
Динамика стихотворения: буря чувств,по нарастающей развитие сюжета.
Язык стихотворения:восторг передан возвышенными фразами и словами.
Эпитеты:"как воздух чист!","Как ясен небосклон!","на крыльях ветерка","ветхий лист"," дочь стихий".
Сравнения:прямых сравнений нет,душа сливается с природой.
"что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней".
Метафоры:"Ласкаясь к солнечным лучам,"На торжествующем хребте","И шумен и душист","Заздравный гимн весне","Забвенье мысли пьет".
Олицетворение:"Небосклон-слепит мне очи он","летают облака",Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несет"
Размер стихотворения:чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении.
Рифма:перекрёстная,мужская.