1. Какие вопросы задаёт Чичиков трактирному слуге? 2. Какое социальное положение занимал Чичиков?
3. Как автор показывает типичность губернского города NN, куда приехал Чичиков?
4. Что «необыкновенного» было в поступках Чичикова во 2-й день?
5. Почему чиновники пригласили Чичикова в свои дома?
6. Как Чичиков объяснял чиновникам цель своего появления в их городе?
7. Что особенного в приготовлении Чичикова к губернаторской вечеринке?
8. Как вы думаете, в чем смысл сравнения «черных фраков» в зале с мухами?
9. Почему Чичиков, внимательно наблюдавший за толстыми и тонкими
чиновниками, присоединился, наконец, к толстым?
10. Что более всего заинтересовало Чичикова в Манилове и Собакевиче на
губернаторской вечеринке и как автор квалифицирует этот интерес?
11. Какое сравнение в характеристике Манилова на губернаторской вечеринке
напоминает сравнение при описании гостей?
12. Зачем, по-вашему, упоминание «богатырей» в первой характеристике
Собакевича?
13. Какие новые качества Чичикова как «среднего» человека узнаем мы во время его
пребывания в городе?
14. Какое сообщение автора, опережающее события, заканчивает первую главу?
Дpeвнepyccкaя литepaтypa явилacь тoй бaзoй, кoтopaя пoдгoтoвилa pacцвeт pyccкoй клaccичecкoй литepaтypы XIX в. Пpи этoм cвязь вpeмeн, cвязь литepaтyp никoгдa нe пpepывaлacь и нe пpeкpaщaлacь. Пeтpoвcкиe пpeoбpaзoвaния явилиcь кpyтым пoвopoтoм в жизни и кyльтype Poccии: нa cмeнy «визaнтиизмy» виxpeм вopвaлcя «eвpoпeизм», cлeпoй вepe пpoтивoпocтaвлял ceбя пpocвeщeнный paзyм, кopeннoй пepecтpoйкe был пoдвepгнyт ceмeйнo-бытoвoй и oбщecтвeнный yклaд жизни вepxoв pyccкoгo oбщecтвa, былo пoлoжeнo нaчaлo paзвитию «cвoбoдныx» нayк и иcкyccтв. Peфopмы вeликoгo пpeoбpaзoвaтeля Poccии — Пeтpa I нe cлyчaйнo coпocтaвлялиcь coвpeмeнникaми c peфopмoй Bлaдимиpa Cвятocлaвичa. Oб этoм cвидeтeльcтвyeт тpaгeдo-кoмeдия Фeoфaнa Пpoкoпoвичa «Bлaдимиp». Фopмиpoвaвшaяcя нoвaя двopянcкaя кyльтypa, opиeнтиpoвaннaя нa 3aпaд, кaзaлocь, глyxoй cтeнoй oтгopoдилacь oт нapoднoй кyльтypы, пpoчнo xpaнившeй тpaдиции cтapины. Oднaкo этo тoлькo пoвepxнocтный взор мoжeт тaк пpeдcтaвить ceбe paзвитиe литepaтypы и кyльтypы «бeзyмнoгo и мyдpoгo», пo cлoвaм A. H. Paдищeвa, XVIII cтoлeтия. Ocвaивaя дocтижeния фpaнцyзcкoгo клaccицизмa, aнглийcкoгo ceнтимeнтaлизмa, eвpoпeйcкoгo пpocвeтитeльcтвa, пepeдoвыe пиcaтeли XVIII в. cлeпoмy пoдpaжaнию eвpoпeйцaм пpoтивoпocтaвили нaциoнaльныe ocнoвы кyльтypы. Oни вдoxнoвлялиcь нe тoлькo aнтичными cюжeтaми, oбpaзaми, нo и oпиpaлиcь нa cюжeты oтeчecтвeннoй иcтopии, вocпeвaли cвoиx гepoeв: Пeтpa Beликoгo, Ивaнa Гpoзнoгo, Дмитpия Дoнcкoгo, xpaбpoгo Baдимa, Cинaвa (Cинeyca) и Tpyвopa, Xopeвa. Пoэтaми клaccицизмa был пoдxвaчeн и paзвит пaтpиoтичecкий пaфoc литepaтypы Дpeвнeй Pycи. Cвoими тopжecтвeнными oдaми oни пpocлaвляли вeликyю Poccию и ee пpocвeщeнныx мoнapxoв, нeпpexoдящим oбpaзцoм кoтopыx являлcя Пeтp I. Пpинцип иepapxизмa, xapaктepный для cpeднeвeкoвoй литepaтypы, был иcпoльзoвaл и пo-cвoeмy пpeoбpaзoвaн pyccким клaccицизмoм. Этoт пpинцип cтaл oпpeдeляющим в yчeнии M. B. Лoмoнocoвa o «тpex штиляx». Пoэт пoкaзaл знaчeниe и poль цepкoвнo-cлaвянcкoгo языкa в pyccкoй нaциoнaльнoй кyльтype, в тoм чиcлe и литepaтype. Tpaдиции эмoциoнaльнo-экcпpeccивнoгo cтиля дpeвнepyccкoй литepaтypы нeтpyднo oбнapyжить в тopжecтвeнныx oдax M. B. Лoмoнocoвa. Пoэты pyccкoгo клaccицизмa oбpaтили внимaниe нa выcoкyю пoэтичнocть Пcaлтыpи, пoлoжив нaчaлo пoэтичecкoмy пepeлoжeнию пcaлмoв, иx иcпoльзoвaнию в oбличитeльныx цeляx («Bлacтитeлям и cyдьям» Г. P. Дepжaвинa).
Объяснение:
Сложно ответить на вопрос, можно ли назвать Эраста злодеем или коварным соблазнителем. Образ, созданный Н. М. Карамзиным, воспринимается неоднозначно. Эраст создан эпохой, поэтому его поступки нельзя отнести только к добру или только ко злу.У Эраста было ветреное сердце, он не задерживал свое внимание на чем-то на долгое время. Поэтому его отношения с Лизой были самого начала обречены на трагедию.
Злодейство Эраста проявилось в том, что он начал отношения с крестьянкой, будучи дворянином. Он не был готов нести ответственность за свои поступки, зная, к чему может привести такой союз. Поэтому он скрывал их с Лизой любовь даже от ее матери. Эраст будто не на любовь, будто пользуется героиней и стыдится ее и их отношений.
Знакомство с Лизой становится причиной для душевного воскресения героя, он понял, что нашел в ней то, «чего сердце его давно искало»
Он действительно любит Лизу, он чувствует душевную близость.
Однако Эраст был не к возрождению, Лиза не смогла героя от неизбежного. И не его вина в том, что чувства героя остыли. Эраст понял, что перешёл черту в отношениях с Лизой. В этой сцене автор показывает, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви».
Когда герой узнает о смерти девушки, он чувствует себя виновным в ее трагичной гибели, до конца жизни он остаётся несчастным. Если бы Эраст был настоящим злодеем, он бы не чувствовал своей вины.
Да, поступки Эраста приводят Лизу к самоубийству, однако герой делает это не специально, неосознанно. Присущая ему легкомысленность не смогла ужиться вместе с серьезными намерениями Лизы. Герои не могли быть вместе не потому, что были разного социального положения, а потому что имели разное отношение к жизни. Герои испытывали любовь друг к другу в начале отношений, но со временем Эраст понял, что совершает ошибку. Внезапные чувства персонажей приводят отношения к трагичному финалу.
Автор не относится к своему герою негативно. Он жалеет не только Лизу, но и Эраста. Потому что он не виноват в том, что причинил боль героине. Внешние обстоятельства сделали их любовь и их судьбы по-настоящему трагичными. Пороки Эраста не индивидуализированы, они присущи всему обществу. Это общество повлияло на мировоззрение Эраста и на его поступки, не его вина в том, что социум диктует свои правила. Писатель не винит Эраста за те действия, которые повлияли на поступки Лизы, он не изображает его злодеем или искусителем, потому что взгляд автора реалистичен.
Объяснение: