писатель, поэт, драматург оскар уайльд прожил недолгую и трагическуя жизнь. его творчество наиболее полно и талантливо отбивает художественно-философское течение - эстетизм, который возник в в 70-90 годах xix века. поборники эстетизма отстаивали принципы «искусства для искусства» и считали, что не должна выполнять моральную миссию, учить добру, справедливости, что она равнодушна к проблемам добра и зла. искусство должно служить красоте. теоретические принципы эстетизма отобразились в романе «портрет дориана грея». в центре внимания автора - три персонажа: художник базил холлуорд, который превыше всего ценит искусство, его друг лорд генри, порочный и циничный аристократ и молодой, красивый юноша дориан грей. действие романа начинается из того, что лорд генри приходит в мастерскую базила холлуорда, где художник работает над портретом юного красавца. в скором времени появляется и сам натурник дориан грей. он с увлечением слушает циничные разговоры лорда генри. любовь к себе - это единый роман, который длится вся жизнь. так определяет свое жизненное кредо «король парадоксов». работу над портретом закончено, он поражает всех своим совершенством. с увлечением смотрит на него дориан грей и говорит: «если бы портрет изменялся, а я мог оставаться таким, как я есть». растроганный художник дарит портрет натурщику. лорда же генри поражает красота самого юноши, и он предлагает дориану принять участие в развлечениях вместе с ним. художник старается предостеречь юношу, но напрасно, дориан обращается к светской жизни. он влюблен в молодую актрису сибилу вейн, которая вдохновенно играет роли в пьесах, но в бедном театре. дориан и сибила решают пожениться. юноша приглашает на спектакль с участием невесты своих друзей. девушка в захвате от своего чувства, и ей кажется, что играть любовь на сцене напрасно. роль джульетты в спектакле, который пришли смотреть холлуорд и лорд генри, она проваливает. художник сочувствует юноше, лорд цинично шутит. дориан кричит своей невесте: «вы убили мою любовь! ». ему казалось, что искусство и реальность имеют неразрывную связь. всю ночь блуждает он улицами лондона, а на утро решает помириться, но узнает, что его слова к самоубийству сибилы. дориан смотрит на свой портрет и с ужасом замечает, что на обрисованном лице появилась первая резкая морщина. дальше уайльд в одной главе рассказывает о 20 лет жизни героя. это влюбленности в свою красоту и упадка души. дориан давно уже спрятал портрет, так как со временем прекрасное лицо превратилось на безобразное лицо сластолюбивого старца. дориан предъявляет обвинение художнику в том, что произошло с его душой, и в припадке ярости убивает базила холлуорда, а своего компаньона, шантажируя страшной тайной, принуждает растворить тело художника в азотной кислоте. на портрете отбивается и это страшное преступление. дориан грей завидует всем, даже своему компаньону, который нашел в себе силы покончить жизнь самоубийством, даже лорду генри, цинику, тонущему в пороках, но который считает, что любое преступление - вульгарность.дориан бросается на портрет, стремясь уничтожить его. слуги находят тело безобразного старца, одетого в одежду дориана, рядом с портретом, на котором изображенный прекрасный юноша. уайльд отстаивает высшую силу искусства. реальная жизнь может быть отвратительной, искусство же воссоздает красоту, сохраняет ее, оно не подвластное ни времени, ни моральным законам.
"сикстинская мадонна" - это популярная картина замечательного художника рафаэля, которая находится сейчас в галерее старых мастеров в дрездене.
картина принадлежит к числу ярчайших поэтических образов, созданных художниками эпохи возрождения.картина является как бы завершением творчества рафаэля и его триумфом.
создания этого полотна до сих пор окутана тайной. не осталось никаких фактов, свидетельств и эскизов. официальная версия такова: картина рафаэля была написана мастером для монастыря святого сикста в пьяченце, где и находилась до покупки ее дрезденской галереей в 1754 году. даже современники рафаэля признали ее одним из величайших творений эпохи. тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников возрождения вазари писал о ней: “это редчайшая и единственная в таком роде вещь”. картина была написана только его рукой, ему никто не из учеников, что редкость для того времени. на картине изображена мария во весь рост с младенцем христом на руках. мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. варвары. у самой рамы два ангелочка смотрят с удивлением на происходящее. за фигурой мадонны клубятся облака и сияет что-то необычное, неопознанное каждый раз, когда я смотрю на эту картину, она поражает меня своей красотой, но в то же время и простотой. легко и плавно струятся складки одежд марии, подчеркивая каждое ее движение.ее лицо выражает только хорошие чувства, она как будто излучает доброту. я плохо понимаю то мнение, будто бы лицо марии овеяно печалью, предчувствием того, что она родила сына, и это плохо для всего человчества. однако это не так. через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преградытакие же чувства вызывают и иконы: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. то, что здесь нарисованны люди, не значит, что картина не имеет религиозной идеи. она наоборот раскрылась и лишь подчеркнула гуманистическую глубину мысли художника. устремления таких художников эпохи возрождения, как рафаэль, разбили схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства,изменили отношение ко всему религиозному поэтому для меня это красивая и прекрасная картина “сикстинская мадонна”.
писатель, поэт, драматург оскар уайльд прожил недолгую и трагическуя жизнь. его творчество наиболее полно и талантливо отбивает художественно-философское течение - эстетизм, который возник в в 70-90 годах xix века. поборники эстетизма отстаивали принципы «искусства для искусства» и считали, что не должна выполнять моральную миссию, учить добру, справедливости, что она равнодушна к проблемам добра и зла. искусство должно служить красоте. теоретические принципы эстетизма отобразились в романе «портрет дориана грея». в центре внимания автора - три персонажа: художник базил холлуорд, который превыше всего ценит искусство, его друг лорд генри, порочный и циничный аристократ и молодой, красивый юноша дориан грей. действие романа начинается из того, что лорд генри приходит в мастерскую базила холлуорда, где художник работает над портретом юного красавца. в скором времени появляется и сам натурник дориан грей. он с увлечением слушает циничные разговоры лорда генри. любовь к себе - это единый роман, который длится вся жизнь. так определяет свое жизненное кредо «король парадоксов». работу над портретом закончено, он поражает всех своим совершенством. с увлечением смотрит на него дориан грей и говорит: «если бы портрет изменялся, а я мог оставаться таким, как я есть». растроганный художник дарит портрет натурщику. лорда же генри поражает красота самого юноши, и он предлагает дориану принять участие в развлечениях вместе с ним. художник старается предостеречь юношу, но напрасно, дориан обращается к светской жизни. он влюблен в молодую актрису сибилу вейн, которая вдохновенно играет роли в пьесах, но в бедном театре. дориан и сибила решают пожениться. юноша приглашает на спектакль с участием невесты своих друзей. девушка в захвате от своего чувства, и ей кажется, что играть любовь на сцене напрасно. роль джульетты в спектакле, который пришли смотреть холлуорд и лорд генри, она проваливает. художник сочувствует юноше, лорд цинично шутит. дориан кричит своей невесте: «вы убили мою любовь! ». ему казалось, что искусство и реальность имеют неразрывную связь. всю ночь блуждает он улицами лондона, а на утро решает помириться, но узнает, что его слова к самоубийству сибилы. дориан смотрит на свой портрет и с ужасом замечает, что на обрисованном лице появилась первая резкая морщина. дальше уайльд в одной главе рассказывает о 20 лет жизни героя. это влюбленности в свою красоту и упадка души. дориан давно уже спрятал портрет, так как со временем прекрасное лицо превратилось на безобразное лицо сластолюбивого старца. дориан предъявляет обвинение художнику в том, что произошло с его душой, и в припадке ярости убивает базила холлуорда, а своего компаньона, шантажируя страшной тайной, принуждает растворить тело художника в азотной кислоте. на портрете отбивается и это страшное преступление. дориан грей завидует всем, даже своему компаньону, который нашел в себе силы покончить жизнь самоубийством, даже лорду генри, цинику, тонущему в пороках, но который считает, что любое преступление - вульгарность.дориан бросается на портрет, стремясь уничтожить его. слуги находят тело безобразного старца, одетого в одежду дориана, рядом с портретом, на котором изображенный прекрасный юноша. уайльд отстаивает высшую силу искусства. реальная жизнь может быть отвратительной, искусство же воссоздает красоту, сохраняет ее, оно не подвластное ни времени, ни моральным законам.
"сикстинская мадонна" - это популярная картина замечательного художника рафаэля, которая находится сейчас в галерее старых мастеров в дрездене.
картина принадлежит к числу ярчайших поэтических образов, созданных художниками эпохи возрождения.картина является как бы завершением творчества рафаэля и его триумфом.
создания этого полотна до сих пор окутана тайной. не осталось никаких фактов, свидетельств и эскизов. официальная версия такова: картина рафаэля была написана мастером для монастыря святого сикста в пьяченце, где и находилась до покупки ее дрезденской галереей в 1754 году. даже современники рафаэля признали ее одним из величайших творений эпохи. тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников возрождения вазари писал о ней: “это редчайшая и единственная в таком роде вещь”. картина была написана только его рукой, ему никто не из учеников, что редкость для того времени. на картине изображена мария во весь рост с младенцем христом на руках. мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. варвары. у самой рамы два ангелочка смотрят с удивлением на происходящее. за фигурой мадонны клубятся облака и сияет что-то необычное, неопознанное каждый раз, когда я смотрю на эту картину, она поражает меня своей красотой, но в то же время и простотой. легко и плавно струятся складки одежд марии, подчеркивая каждое ее движение.ее лицо выражает только хорошие чувства, она как будто излучает доброту. я плохо понимаю то мнение, будто бы лицо марии овеяно печалью, предчувствием того, что она родила сына, и это плохо для всего человчества. однако это не так. через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преградытакие же чувства вызывают и иконы: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. то, что здесь нарисованны люди, не значит, что картина не имеет религиозной идеи. она наоборот раскрылась и лишь подчеркнула гуманистическую глубину мысли художника. устремления таких художников эпохи возрождения, как рафаэль, разбили схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства,изменили отношение ко всему религиозному поэтому для меня это красивая и прекрасная картина “сикстинская мадонна”.