В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
minskayai
minskayai
09.04.2020 05:32 •  Литература

1) Какие звуки услышал Яшка, когда рано утром?
2) Что успел сделать Яшка. пока Володя спал?
3) Что Володя надел на ноги, чтобы пойти на рыбалку?
4) За что Володя завидовал Яшке?
5) Володе было интересно узнать, какие рыбы водятся. Что ответил Яшка, какие рыбы у них водятся?
6) Почему люди не купались в том месте, где мальчики ловили рыбу?
7) Кто первый поймал рыбу и какую?
8) Почему Володя полез в воду?
9) Почему Яшка вначале оставил Володю одного в воде, ведь он его хотел В конце рассказа Яшка отчаянно и громко заревел. Почему он плакал?

Показать ответ
Ответ:
Алшиния
Алшиния
27.04.2020 15:30

ответ:1. Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Володи? По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах?

Поведение Яшки отличается от поведения Володи тем, что Яшка — хозяин этих мест. Володя - москвич, Яшка испытывает некоторую зависть, хочет показать себя знатоком жизни природы: должен же он хотя бы в чем-то превосходить Володю.

Но Яшка действительно знаток природы: он понимает её жизнь, различает по звуку полет птицы.

О дроздах он рассказывает, что они жадные, имеют забавный характер: «По полям стаями летают, червяков из- под трактора берут. Ты сетку растяни, рябины накидай, затаись и жди. Как налетят, так сразу штук пять под сетку полезут <...> Потешные они; не все, правда, но есть и толковые..

У меня один всю зиму жил, так по-всякому умел: и как паровоз, и как пила».

2. Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что Яшке после того, как все кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи? По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего невыгодного для своих героев не утаивает от читателя, который сам должен решить, насколько они хороши или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в поведении Яшки?

В рассказе с названием «Тихое утро» происходят совсем не тихие события. Володя упал в воду и стал тонуть. Когда Яшка понял, что Володя тонет, он испытал ужас и страх, он хотел бежать за но внутренним чутьем понял, что уходить нельзя. Превозмогая страх, он Володю. Ясно, что отношения соперничества между мальчиками изменятся, так как автор говорит: «Никого сейчас не любил больше Володи, ничто на свете не было ему милее этого бледного и страдающего лица». Человеческая жизнь важнее суждения о ней, важнее предрассудков и непонимания.

Автор откровенен с читателем. О Яшке он тоже рассказывает, не утаивая ничего. Например, писатель мог бы скрыть от читателя то, как струсил Яшка, но это всего лишь слабость, проявления которой бывают у всех людей. Гораздо важнее сущность души Яшки: его душа открыта для любви, а сам Яшка смелый и мужественный человек.

3. Подготовьте по самостоятельно составленному плану пересказ или чтение рассказа по ролям (на выбор).

План рассказа Казакова «Тихое утро»

1. Деревня ранним утром. Яшка Яшка будит Володю. Рано или не рано?

3. Путь на речку. Примирение.

4. Разговор мальчиков о природе, ее жизни.

5. Омут.

6. Начало рыбалки. Яшка поймал рыбу.

7. Володя падает в воду.

8. Яшка Володю:

а) пытается убежать;

б) первая и вторая попытки в) Володя Мальчики плачут. Новые ощущения Яшки.

Отзыв на рассказ Ю. Казакова «По дороге».

Главным героем рассказа «По дороге» является сельский

шофер Илья Снегирев. Он покидает родные места, потому что его одолевает жажда странствий.

Ему не очень понравилось путешествовать, не понравилось жить в бараке, и сама Сибирь не очень понравилась.

Илья вернулся в колхоз и вновь начал работать шофером.

Но воспоминания о Сибири не дают ему покоя, он все время вспоминает об этом времени. Так автор хочет сказать о величии тех перемен в стране: это великие стройки, тяжелая работа, в результате которой, однако, произошли большие перемены. И эти перемены важнее всего. Илья вновь ощущает охоту к перемене мест, он снова увольняется и собирается уезжать.

Важным является эпизод его прощания с матерью. Мать не понимает и не одобряет его поступка, но она и не удерживать его, так как понимает сердцем: человек должен иметь право свободного выбора. Илья оглядывается на мать, но впереди видит в своем воображении прекрасный Енисей.

В рассказе есть прекрасные описания природы, которые понять ценность жизни человека, причем не только где-то там, где идут стройки века, но и там, где он родился и живет.

Особую симпатию вызывает мать Ильи, при своей она обладает внутренней мудростью, которая позволяет ей интуитивно принимать верные решения. Рассказ проникнут любовью к людям и к родной земле.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота