1. Каким автору удалось показать нравственное превосходство «маленького человека» над окружающими людьми? (по произведению А.И. Куприн. «Гранатовый браслет»). Примеры авторской характеристики Характеристики героя Комментарий Изобразительные средства Фигуры и приемы По оние бала
Прежде всего хочется сказать о тех двух фамилиях и об их образовании, о носителях которых я буду дальше размышлять. А.С. Пушкин был одним из первых в русской литературе своего времени, кто отказался от "говорящих" фамилий героев. В "Евгении Онегине" нету никого вроде Скалозуба, о котором сразу по фамилии можно догадаться, что он был человеком не слишком вежливым. Фамилии Онегин и Ленский были образованы от названий рек, этим Пушкин подчеркнул зачатки реалистического стиля в своём произведении, опровергая таким стандартную для своего времени чёткую градацию на только идеально плохих и идеально хороших и показывая, что в реальности не бывает такого, а реалистический стиль не подразумевает возвышенной утопии. Герои романа "Евгений Онегин" Онегин и Ленский это реалистичные, жизненные, противоречащие друг другу персонажи с довольно непростыми характерами. Они близки по своему социальному и географическому расположению. Оба находятся соседями в деревне, оба помещики. Правда, их окружают в деревне другие помещики, но духовное развитие Онегина и Ленского позволяет не задумываться над обычными бытовыми делами и делами получения большего дохода от своих крестьян, как другие. Евгений Онегин обладает багажом знаний, необходимым для пребывания в светском обществе, но ничего не знает углублённо. Пушкин писал про образование Евгения: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..." Эти строки - ирония Пушкина над образованием Онегина. Евгений был очень аккуратен, что касалось его внешности, жизнь в Питере приучила его следить за ней очень тщательно и даже чрезвычайно. Пушкин описывал это так: "...В своей одежде был педант и то, что мы назвали франт. Он три часа, по крайней мере пред зеркалами проводил..." Евгений Онегин из-за своей жизни в Питере забыл, что такое любовь, точнее привык к обществу милых дам, к кукольной красоте - в общем, находясь всю жизнь на светских раутах, привык ко всему и всё ему уже было скучно и всему он знал цену. Ленский обладает блестящим образованием, полученным в Германии, продвинутым и просветлённым умом. Его внешность более романтична, нежели внешность Онегина: "красавец", "кудри чёрные до плеч". Ленский почитывал Канта, был увлечён "вольнолюбивыми мечтами", то есть ещё совсем, в отличае от Онегина, не разочарован и не привыкший к жизни. К любви он относился крайне трепетно и просто возвышенно: "Он верил, что душа родная соединиться с ним должна..." Онегин на несколько лет старше Ленского. Их характеры диаметрально противоположны. Евгений разочарован жизнью и страдает от хандры. Владимир же убеждённый идеалист, романтик, не знающий жизни. Пушкин даёт в своём произведении достаточно описаний того, насколько разные Онегин и Ленский: "волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень". Но тем не менее они становятся приятелями и часто общаются, правда, это обусловлено неимением более достойных собеседников в кругу деревенского общества, то есть "от делать нечего друзья". Этими двумя образами, Онегиным и Ленским, и их взаимодействием Пушкин показывает две стороны одного и того же состояния. Состояния просветлённости, продвинутости по сравнению с консервативным обществом и пути достижения этого состояния. Онегин выражает путь практический (он приобрёл это продвинутое состояние, общаясь со светом чрезмерно), а Ленский теоретический (он напитался ультрасовременных взглядов, обучаясь за границей). Ленский - это романтическая крайность просветлённого состояния, а Онегин по отношению к романтичности - приземлённая и эгоистично-хандрическая крайность. Дружба их от нечего делать и дуэль, где они оба неправы, показывают, что эти два состояния имеют равнозначное право на существование и никак не соотносятся друг с другом, то есть абсолютно разнородны. Вот что показывают два образа, Владимир Ленский и Евгений Онегин. А мне ближе из них образ поэтичного Ленского, потому что его я прекрасно понимаю и примерно так же себя ощущаю. А Онегин же мне просто непонятен и непонятна его психология эгоистичного холерика, так как мне не было суждено так разочароваться и привыкнуть к "однородной" жизни.
Леонид Андреев - замечательный писатель, автор многих рассказов, близких детям по теме. Например: «Петька на даче» , «Гостинец» , «Кусака» и другие. Одна из черт характера, которой должен обладать добрый человек, по мнению Л. Андреева, --бережное отношение к животным. Андреев подчеркивает искренность в общении с ними детей, в отличие от равнодушия взрослых.
Проблему отношений между людьми и животными Андреев ставит в своём рассказе «Кусака» . Он был назван по кличке главной героини произведения.
Темой рассказа «Кусака» является история бездомной собаки, которая в своей жизни не видела ни ласки, ни любви. Это наполнило её злобой. Но потом собака поселилась на одной из дач, на которую весной приехала хорошая семья. Они приласкали собаку, дали ей имя - Кусака, но потом бросили. Рассказ заканчивается всего одной фразой: «Собака выла… »
Идея этого рассказа в том, что плохое отношение к животным ведет к такому же равнодушию по отношению к людям. Не случайно поэтому в рассказе появляется эпизод с дурачком Илюшкой. Люди на предательство четвероногого любимца, на жестокое обращение с ними, могут также поступать со своими близкими, друзьми. Подтверждает это эпизод в начале рассказа, в котором говорится о пьяном человеке. Он ударил собаку на улице, а потом прихошёл домой и избил свою жену.
Главными героями произведения являются собака Кусака и девочка Леля. В первой части рассказа Кусака ещё бездомная собака, её никто не любит: «Она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу» . Во второй части собака знакомится с Лелей, постепенно привыкает к людям и совершенно меняется. От еды шерть Кусаки залоснинилась. Она стала ленивой и ласковой, поняла, что «если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу» .
Леля тоже очень хорошая девочка, она приласкала Кусаку, не обиделась на собаку за то, что та её когда-то укусила. Леля была против того, чтобы оставлять собаку одну на даче, но её мама не разрешила взять Кусаку, ведь это всего лишь дворняжка. Андреев показывает, что взрослые почти никогда не понимают детей.
Рассказ "Кусака" очень похож на «Муму» И. С. Тургенева, «Каштанку» А. П. Чехова. И во всех этих рассказах собака предстает как верный, добрый и ласковый друг человека, надежный его защитник. Но люди часто предают этого защитника, и собаки горестно воют.
Мне очень понравился этот рассказ, он заставил меня ещё раз задуматься над проблемой отношения людей к животным. Мы должны быть более добрыми и ласковыми по отношению к ним, ведь они нам доверяют.
Герои романа "Евгений Онегин" Онегин и Ленский это реалистичные, жизненные, противоречащие друг другу персонажи с довольно непростыми характерами. Они близки по своему социальному и географическому расположению. Оба находятся соседями в деревне, оба помещики. Правда, их окружают в деревне другие помещики, но духовное развитие Онегина и Ленского позволяет не задумываться над обычными бытовыми делами и делами получения большего дохода от своих крестьян, как другие.
Евгений Онегин обладает багажом знаний, необходимым для пребывания в светском обществе, но ничего не знает углублённо. Пушкин писал про образование Евгения: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..." Эти строки - ирония Пушкина над образованием Онегина. Евгений был очень аккуратен, что касалось его внешности, жизнь в Питере приучила его следить за ней очень тщательно и даже чрезвычайно. Пушкин описывал это так: "...В своей одежде был педант и то, что мы назвали франт. Он три часа, по крайней мере пред зеркалами проводил..." Евгений Онегин из-за своей жизни в Питере забыл, что такое любовь, точнее привык к обществу милых дам, к кукольной красоте - в общем, находясь всю жизнь на светских раутах, привык ко всему и всё ему уже было скучно и всему он знал цену.
Ленский обладает блестящим образованием, полученным в Германии, продвинутым и просветлённым умом. Его внешность более романтична, нежели внешность Онегина: "красавец", "кудри чёрные до плеч". Ленский почитывал Канта, был увлечён "вольнолюбивыми мечтами", то есть ещё совсем, в отличае от Онегина, не разочарован и не привыкший к жизни. К любви он относился крайне трепетно и просто возвышенно: "Он верил, что душа родная соединиться с ним должна..."
Онегин на несколько лет старше Ленского. Их характеры диаметрально противоположны. Евгений разочарован жизнью и страдает от хандры. Владимир же убеждённый идеалист, романтик, не знающий жизни. Пушкин даёт в своём произведении достаточно описаний того, насколько разные Онегин и Ленский: "волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень". Но тем не менее они становятся приятелями и часто общаются, правда, это обусловлено неимением более достойных собеседников в кругу деревенского общества, то есть "от делать нечего друзья".
Этими двумя образами, Онегиным и Ленским, и их взаимодействием Пушкин показывает две стороны одного и того же состояния. Состояния просветлённости, продвинутости по сравнению с консервативным обществом и пути достижения этого состояния. Онегин выражает путь практический (он приобрёл это продвинутое состояние, общаясь со светом чрезмерно), а Ленский теоретический (он напитался ультрасовременных взглядов, обучаясь за границей). Ленский - это романтическая крайность просветлённого состояния, а Онегин по отношению к романтичности - приземлённая и эгоистично-хандрическая крайность. Дружба их от нечего делать и дуэль, где они оба неправы, показывают, что эти два состояния имеют равнозначное право на существование и никак не соотносятся друг с другом, то есть абсолютно разнородны.
Вот что показывают два образа, Владимир Ленский и Евгений Онегин. А мне ближе из них образ поэтичного Ленского, потому что его я прекрасно понимаю и примерно так же себя ощущаю. А Онегин же мне просто непонятен и непонятна его психология эгоистичного холерика, так как мне не было суждено так разочароваться и привыкнуть к "однородной" жизни.
Проблему отношений между людьми и животными Андреев ставит в своём рассказе «Кусака» . Он был назван по кличке главной героини произведения.
Темой рассказа «Кусака» является история бездомной собаки, которая в своей жизни не видела ни ласки, ни любви. Это наполнило её злобой. Но потом собака поселилась на одной из дач, на которую весной приехала хорошая семья. Они приласкали собаку, дали ей имя - Кусака, но потом бросили. Рассказ заканчивается всего одной фразой: «Собака выла… »
Идея этого рассказа в том, что плохое отношение к животным ведет к такому же равнодушию по отношению к людям. Не случайно поэтому в рассказе появляется эпизод с дурачком Илюшкой. Люди на предательство четвероногого любимца, на жестокое обращение с ними, могут также поступать со своими близкими, друзьми. Подтверждает это эпизод в начале рассказа, в котором говорится о пьяном человеке. Он ударил собаку на улице, а потом прихошёл домой и избил свою жену.
Главными героями произведения являются собака Кусака и девочка Леля. В первой части рассказа Кусака ещё бездомная собака, её никто не любит: «Она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу» . Во второй части собака знакомится с Лелей, постепенно привыкает к людям и совершенно меняется. От еды шерть Кусаки залоснинилась. Она стала ленивой и ласковой, поняла, что «если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу» .
Леля тоже очень хорошая девочка, она приласкала Кусаку, не обиделась на собаку за то, что та её когда-то укусила. Леля была против того, чтобы оставлять собаку одну на даче, но её мама не разрешила взять Кусаку, ведь это всего лишь дворняжка. Андреев показывает, что взрослые почти никогда не понимают детей.
Рассказ "Кусака" очень похож на «Муму» И. С. Тургенева, «Каштанку» А. П. Чехова. И во всех этих рассказах собака предстает как верный, добрый и ласковый друг человека, надежный его защитник. Но люди часто предают этого защитника, и собаки горестно воют.
Мне очень понравился этот рассказ, он заставил меня ещё раз задуматься над проблемой отношения людей к животным. Мы должны быть более добрыми и ласковыми по отношению к ним, ведь они нам доверяют.