1.Каким изображён Старцев в начале 1 главы?
2.Какое значение имеет строчка «Когда ещё я не пил слёз Из чаши бытия…», взятая эпиграфом к 1 главе?
3.Что увидел Старцев у Туркиных?
4.В чём заключается талант Ивана Петровича Туркина?
5.Охарактеризуйте романы, которые пишет Вера Иосифовна. Как автор подчёркивает литературную бездарность её романа?
6.Какие два мира предстают перед нами в сцене чтения Верой Иосифовной своего романа? Подтвердите ваши выводы примерами из текста рассказа.
7.Как Старцев относился к Туркиным в 1 главе? Каким изображён Старцев в конце 1 главы?
8.Каким изображён Старцев в начале 2 главы? Как изображено развитие чувства Старцева к Котику?
9.Как в любви Старцева и Котика наблюдается переплетение поэзии и прозы?
Рассказ построен по законам романного жанра. В нём есть экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия и эпилог. «Поразительно, но в коротком «Ионыче» нашлось место даже для почти обязательной принадлежности романа – вставной новеллы» П. Вайль, А. Генис). Место этой новеллы (эпизод «Старцев на кладбище») – между первой и второй цитатами описания службы Дмитрия Старцева больше года» с тех пор, когда он впервые побывал у Туркиных, – и вот он уже спешно принимает больных на земском месте и уезжает за «бумажками» в город.
10.Почему с доктором произошла такая метаморфоза?
11.Где начало падения человеческого в человеке?
12.За какое время произошли столь глубокие перемены?
13.Каким изображён Старцев в начале 3 главы?
14.Что в начале 3 главы мешает Старцеву сделать предложение Котику?
15.На фоне какого пейзажа происходит поездка Старцева и Котика в клуб?
16.Где и как говорит Старцев о своей любви Котику? Как относится Чехов к Старцеву в этой сцене?
17.Какой изображена Екатерина Ивановна в сцене отказа Старцеву? Какие черты характера проявляет она здесь?
18.Что случилось со Старцевым после отказа Котика? Долго ли он переживал он?
19.Что же из пережитого в этот тревожный и знаменательный в его жизни день сохранилось в памяти Старцева? И часто ли он вспоминал этот день?
20.Почему не состоялась любовь Ионыча и Котика?
21.Каким изображён Старцев в 4 главе? Как характеризует Старцева его увлечение – рассматривание и подсчёт денежных купюр, заработанных за день?
22.Что увидел Ионыч у Туркиных спустя четыре года? Как Чехов передаёт атмосферу духовной неподвижности, застоя в жизни Туркиных?
Прочитайте отрывок из 4 главы от слов «Они пошли в сад…» до слов «…каков же должен быть город».
23.В чём сходство и отличие этого пейзажа с пейзажем во 2 главе?
24.О чём вспомнил Старцев во время последнего свидания с Котиком?
25.Как Екатерина Ивановна отнеслась к словам Старцева? Каким он представлялся ей в мечтах?
26.Почему пылкие речи Екатерины Ивановны о «счастье быть земским врачом страдальцам, служить народу» не могут утешить Старцева и возродить его к жизни?
27.Каким изображён Ионыч в 5 главе? Вспоминает ли он о своей любви к Котику?
28.Можно ли сказать, что Ионыч опустился до туркинской среды?
29.Каковы внешние признаки омертвения души, лишённой человечности и сострадания?
30.В результате чего Старцев становится обывателем, думающим только о себе, о наживе, забывающим о своих пациентах?
31.Какой вывод о взаимоотношениях человека и среды можно сделать на основе анализа рассказа А.П. Чехова?
Объяснение:
Зовнішність Івана Мазепи майже не деталізована. Скупий портрет гетьмана Байрон подає у контрастному зіставленні рис, які співвідносять молоді і старі роки гетьмана. В молодості – він «юнак – красень», «веселий і стрункий», «в дні юнацтва золоті» – непереможений жодним вельможою, жодним із мужів чи хлопців. – А тепер, «коли вже сімдесятий» – у нього вигляд» такий, що «не годні …родичі пізнать».
Іван Мазепа: риси характеру
Самотній, сильний, пристрасний, відважний.
«Балакав менше, більш робив», зберігає гордий і незламний дух, страждає від фізичної болі, зберігає самовладання.
Байрон “Мазепа” характеристика героя
Зовнішність Івана Мазепи майже не деталізована. Скупий портрет гетьмана Байрон подає у контрастному зіставленні рис, які співвідносять молоді і старі роки гетьмана. В молодості – він «юнак – красень», «веселий і стрункий», «в дні юнацтва золоті» – непереможений жодним вельможою, жодним із мужів чи хлопців. – А тепер, «коли вже сімдесятий» – у нього вигляд» такий, що «не годні …родичі пізнать».
Байрон приділяє більше уваги внутрішньому, психологічному портрету героя. Тут також використовується прийом контрасту. В молодості Мазепа – веселий, тепер, коли йому за сімдесят, і він щойно разом із Карлом і лицарями – воїнами отримав поразку під Полтавою, він похмурий. Іноді його тішить надійний вірний помічник – його кінь.