В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ryzhov67
ryzhov67
28.08.2020 21:34 •  Литература

1. Каким мы видим Наполеона в начале 3 тома? Что он чувствует в начале похода на Россию? Какой ему представляется Москва?

2. Почему Андрей Болконский отправляется на войну, хотя после Аустерлицкого сражения он заявлял, что больше никогда не будет воевать?

3. Какой мы видим княжну Марью после смерти отца и её Николаем Ростовым?

Показать ответ
Ответ:
lenasinyikovich
lenasinyikovich
19.01.2023 04:22
В "Слове о полку Игореве"  рассказывается о походе князя Игоря на половцев, который состоялся в 1185 году. Русь к тому времени была раздробленная, у каждого князя был свой удел. И вот Игорь вместе со своим братом Всеволодом собрались в поход, чтобы сразиться со своим южным противником. Этому походу предшествовало солнечное затмение, которое воспринималось как предупреждение о том, что поход будет неудачным. К тому времени силы половцев значительно превосходили по численности русские дружины. Но Игоря это не остановило. В первой битве русские одержали победу. Но половцы все равно оказались сильнее и на следующий день разбили русские дружины. Князь Игорь попадает в плен. А в это время киевский князь Святослав произносит свое "золотое слово", в котором осуждает поход Игоря и призывает русских князей к объединению. По его мнению, только так Русь сможет себя защитить от грабительского нападения половцев, да и других врагов. Особое место занимает образ жены князя Игоря Ярославны, которая скорбит по мужу в городе Путивле, оплакивая его.
Но Игорю удается убежать из плена и вернуться домой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lenka5891
Lenka5891
09.03.2021 02:27
В образе Мцыри, как и во многих других образах, созданных поэтом, заложено протестующее начало, великая сила духа. Его характер поражает невероятной цельностью, благородством побуждений, нравственной чистотой. Он старается вырваться из мира, обрекающего его на одиночество. Монастырь становится тюрьмой для героя, кельи кажутся ему душными, стены — сумрачными и глухими, стражи-монахи — трусливыми и жалкими. Он ощущает себя рабом и узником. Его страстный порыв к свободе рождает непреодолимое желание узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» . Герой побеждает непроизвольный романтический порыв, вызванный появлением молодой грузинки у горного потока. Он сознательно отказывается от личного счастья во имя идеала свободы.

Только вне монастыря Мцыри живет, хоть и короткой, но полной жизнью. Только эти дни он называет блаженством. Герой горячо любит родину и хочет сражаться за ее свободу. Автор с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши. В душе Мцыри — настоящий воин, хотя ему и не довелось участвовать в битвах. Ему снятся сражения, в которых он побеждает, мечты влекут его в «чудный мир тревог и битв» . Он убежден, что мог бы стать «в краю отцов не из последних удальцов» .

С детских лет юноша отличался суровой сдержанностью. И, гордясь этим, он говорит: «Ты помнишь детские года слезы не знал я никогда» . Трагическое одиночество в монастыре еще сильнее закалило волю Мцыри. Не случайно в грозовую ночь он бежал из монастыря, враждебного «закону сердца» : его душа чувствовала единение с грозой; он «как брат обняться с бурей был бы рад» . За те три дня, в течение которых герой блуждал в поисках дороги в родной край, томимый голодом, израненный и больной, он увидел и пережил намного больше того, что он видел за годы жизни в монастыре. Он заново осмыслил свою жизнь. И понял, что смысл ее — не в смиренном существовании, а в постоянной борьбе за свободу, за естественные человеческие радости, за полное раскрытие личности.

Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляются в битве с барсом. Его не страшит гибель, так как возврат в монастырь для него — продолжение прежних страданий. И приближение смерти не ослабляет гордого, вольнолюбивого духа героя. Он не испытывает раскаяния за свой побег. Как и прежде, он бы «рай и вечность променял» за несколько минут жизни «между крутых и темных скал» , где он играл ребенком.

Ничто не могло бы сломить дух лермонтовского героя, разрушить цельность характера, ослабить его мужественность и героизм. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри. Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью» , — писал в свое время выдающийся русский критик В. Г. Белинский. И я также считаю, что во многом образ Мцыри явился отражением души и стремлений самого автора.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота