1. Каким образом и с какой целью В. Шукшин использует в рассказе и приемы комического (на примере одного рассказа по выбору)? Используйте 2-3 цитаты. 2. Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных видах искусства, прокомментируйте свою точку зрения. Сопоставьте средства создания образа в тексте, на картине художника А. Константиновского и в экранизации 1996 года (режиссер С. Газаров, в роли Хлестакова Евгений Миронов).
1) кафтан;
2) тятя - папа, отец;
3) внемлет - слышит;
4) урочный - обыкновенный;
5) стихотворение написано четырёхстопным хореем;
6) рифма перекрёстная;
7) строки 38 и 40;
8) неизвестно кем был утопленник
9) утопленник стучался в окошко к мужику потому, что Мужик не похоронил утопленника, боясь судебного разбирательства;
10) утопленник является мужику ночью в непогоду, когда «буря воет» потому, что описание таинственных явлений у Пушкина часто связано с непогодой (гроза, метель, буря);
11) по профессии и социальной принадлежность мужик – главный герой стихотворения является рыбаком, крестьянином;
12) В одной из строк упоминается имя Каина потому, что В каждом стихотворении Пушкина есть библейские ассоциации;
13) в строках 19–20 говорится о самоубийце;
14) в этом произведении отразились черты жития и ;
15) номер строки, включающей в себя сравнение 0- 34;
16) в 60 строке из перечисленных есть эпитет.
Объяснение:
Кафтан - историзм, а остальные - архаизмы.
Это стихотворение - .
8 - ("(19) Горемыка ли несчастный
(20) Погубил свой грешный дух,
(21) Рыболов ли взят волнами,
(22) Али хмельный молодец,
(23) Аль ограбленный ворами
(24) Недогадливый купец?")
Уходит старый, «революционный», изрядно поднадоевший 2017-й год и приходит ему на смену новый, 2018-й год, – неизвестный, таинственный и непредсказуемый. Каждый новый год, как всякое явление новизны, мы ожидаем с душевным волнением, в котором робкие надежды на лучшее перемешаны с заметной долей опасливых тревог из-за возможных потерь и утрат. А потому хочется поскорее заглянуть за временной горизонт и успокоить сердце и ум какой-то определённостью.
Наш Новый год уже тем не будет походить на другие, что это год предстоящих президентских выборов, которые многое должны и могут решить в жизни россиян. В преддверии грядущих событий, ожидаемых и неожиданных, сейчас множатся прогнозы, предположения, догадки, мифы. Преимущественно позитивного плана, но с нарастающим внутренним напряжением. И, хотя мы – люди достаточно взрослые и хорошо знаем, что в конкретном плане все наши гадания оказываются бесполезными, всё равно чего-то ждём и на что-то надеемся.
В плане прогнозов учёный мир отдаёт предпочтение не гаданиям на кофейной гуще, а структурному анализу, основанному на выявлении общих тенденций развития страны и мира. Но они, эти тенденции, глубоко запрятаны в событийном навале, а потому трудноуловимы даже для самого изощрённого ума.
Наши предки нашли иной подход к прогнозированию реальной действительности, используя для этого подходящие текущему моменту образы.
Следуя этой традиции, я решил отказаться от библейской и древнегреческой образной символики и обратиться к русскому фольклору. Исходя из того, что в современном мире царит культ богатства, а в нашей стране этот культ приобрёл уродливые и губительные формы, я замыслил поставить во главу угла своего прогноза образ Кощея Бессмертного. Этот образ нашёл развёрнутое воплощение в русской сказке с литературной обработкой поэта-романтика Василия Жуковского (1783-1852) и длинным названием – «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери».
Прочтя сказку, я был потрясён даже не тем, что друг-покровитель Пушкина 200 лет назад выбрал именно эту русскую сказку для воспитания царских детей, наставником которых он был. А тем, что русский народ выразил своё бессребреническое духовное кредо задолго до того. И не просто выразил, а как бы провидчески срисовал все сказочные перипетии с наших сегодняшних реалий. При этом в сказке символичны не только сюжетная линия, но и детали, которые придают повествованию дополнительные смысловые акценты.
В сказке говорится, что в некие стародавние времена существовали два царства – царство простеца Берендея и царство волшебника Кощея. Кощей хитростью и волшебством заманил Берендея в ловушку и буквально вырвал у него обещание отдать в услужение только что родившегося сына – Ивана-царевича. По-современному здесь символичны разность миров, их сущностная антиподность, происки сильного и жертвенность слабого. Ныне всё именно так, как и тысячу лет назад. И 2018-й год в этом плане, разумеется, не будет исключением. Нас в нём ожидают и борьба, и нападки, и определённая жертвенность.
Далее по сюжету сказки верный слову Берендей отправляет достигшего совершеннолетия сына Ивана на службу к Кощею. А тот, давая Ивану-царевичу одно поручение сложнее другого, явно ставит цель окончательно его сгубить. То есть Кощею, олицетворяющему в сказке силу и вероломство, вовсе не нужна как таковая служба чужого царевича. У него одно на уме – максимально ослабить намеченное в жертву царство и лишить его будущности. С нами Соединённые Штаты поступают точно так, и надежды на то, что в будущем, 2018 году их политика в отношении России существенно изменится, нет никакой. И нам надо воспринимать это как факт и поступать соответственно – точно, жёстко и вполне определительно.
По сказке Ивану и дочери Кощея Марье пришлось бегством. Бегство Ивана и Марьи из царства Кощея кому-то может показаться компромиссом со Злом и даже уступкой ему. А кому-то – трагической, роковой ошибкой. Но русскому народу это «бегство», представлялось и единственно правильным решением. К тому же в сказке бегство было только по форме таковым, а для Ивана-царевича оно означало возвращение в родное царство – царство мира и добра.
Мы в 2014 году начали это бегство из позолоченного царства лжи и обмана, но всё ещё колеблемся, – правильно ли мы поступили. 2018-й год должен окончательно нас убедить, что другого пути у нас нет и что нам самое время возвратиться к самим себе, в своё родное царство.