1. Каким вы представляете рассказчика? 2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них ин
тересен?
3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Дио-
генович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество?
Почему герой с благодарностью говорит о нём?
4. Как вы понимаете слова
«Смехом он, разумеется, за-
калял наши лукавые детские души и приучал нас отно-
1. А. С. Грибоедов
Горе от ума
2. Главным героем произведения является Александр Чацкий - образованный и молодой дворянин. Имеет сотни крепостных ("Имел четыре сотни душ"). Холост и в полном расцвете сил. Рос без родителей в доме друга Фамусова. С детства влюблен в Софью Фамусову ("И все таки я Вас без памяти люблю"). Чацкий - красноречивый человек, часто разговаривает с окружающими в резком тоне.
3. Больше всего мне понравился эпизод "Бал в доме Фамусова" - кульминационый момент комедии. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние "века нынешнего" и "века минувшего". На празднестве юноша бранит "старость", но к тому же осуждает молодежь за различные начинания. Софья не скрывает своей неприязни к Чацкому и любви к Молчанину, во что первый никак не может поверить. В отмеску Чацкому за слова о возлюбленном девушка пускает слух о сумашествии Александра. Вскоре сплетни разлетелись по всему залу и Чацкого приняли за умолишенного. После монологического высказывания юноша покидает поместье. Этот эпизод показал, что "старый мир" еще силен
4. Барон - дворянкий титул ниже графского
Вече - собрание горожан Древней Руси для обсуждения государственных и общественных дел.
Докучать - надоедать, досаждать, наводить скуку
5. Произведение мне понравилось за превосходную подачу картины Москвы 19 века и ее противостояния старого мира аристкратов и нового поколения прогрессивно настроенных людей