1. какое было утро в севастополе?
2 где можно увидеть защитника севастополя?
3. расскажите, кого видел автор в большом зале собрание. какие
чувства у него при этом возник?
4. что увидел автор на четвертом бастионе?
5. прочитайте вывод. какое убеждение вынес автор? в чем автор
видит причину высокого духа защитникаатаков севастополя?
Без жалоб он
Томился,даже слабый стон
Из детских губ не вылетал,
Он знаком пищу отвергал
И тихо,гордо умирал.
Главное в жизни-это свобода.Мцыри много думал о родине.
О первом дне на свободе говорят шестая и седьмая главы. В них говорится о преданной любви к родине,близким и родным людям.На свободе он наслаждался красотой родного Кавказа:
В снегах,горящих,как алмаз,
Седой,незыблемый Кавказ;
И было сердце моему
легко,не знаю почему.
На второй день Мцыри,измученный скитанием проснулся,лежащим на краю пропасти и увидел:
Кругом меня цвел Божий сад;
Растений радужный наряд
хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз...
Мцыри завораживала грузинка.Она очаровала его своей красотой:
Сомкнул глаза невольно мне..
И снова видел я во сне
Грузинки образ молодой.
Мцыри не желал попасть обратно в стены монастыря.Его путь к свободе был трудный,ему попался могучий сильный барс:
То был пустыни вечный гость-
Могучий барс.Сырую кость
Он грыз и весело визжал;
Эпизод с барсом нам дает понять,что мцыри храбрый,мужественный,ведь он вступил в смертельный бой и победил:
Зрачки его недвижных глаз
Блеснули грозно-и потом
Закрылись тихо вечным сном;
Но с торжествующим врагом
ОН встретил смерть лицом к лицу;
Как в битве следует бойцу!
На третий день свободы он был смертельно ранен. В этот день и заканчивалась свобода.
Мцыри ходил по кругу и на третий день вернулся в монастырь,там его и нашли,измученного всего.
Мцыри был готов умереть,чем опять находится в монастыре.Три дня на свободе его очень впечатлили:
Ты хочешь знать,что делал я
На воле?Жил-и жизнь моя
без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней.
Я считаю,что понятие счастье,сродно с понятием свобода.Ему нужна была отчизна,дом,работа,а не монастырь.