1.Какое литературное направление возникло не в 20 веке?
А) символизм б) акмеизм в) сентиментализм г) футуризм
2. К какому литературному направлению относится творчество В. Маяковского?
А) реализм б) символизм в) футуризм г) классицизм
3. Какому русскому поэту посвящено стихотворение М.Цветаевой «Имя твое- птица в руке»?
А) Есенину б) Ахматовой в) Заболоцкому г) Блоку
4. Какое художественное средство выразительности использовано в строчках: « Отговорила роща золотая/березовым, веселым языком»?
А) сравнение, метафора, олицетворение б) эпифора, парцелляция в) эпитет, олицетворение, метафора
5. Назовите автора этих строк: Не с теми я , кто бросил землю/На растерзание врагам/Их грубой лести я не внемлю/ Им песен я своих не дам…
А) Твардовский б) Цветаева в) Ахматова г) Есенин
6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?
1)Ахматова 2) Блок 3)Пастернак
7. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов:
1.. Светить всегда, /светить везде,
до дней последних донца, /светить -
и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой
и солнца! («Необычайное приключение…»)
2.Я с у кукушки,
Сколько лет я проживу…
3.Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами….
4. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком…
А. М.И.Цветаева
Б. А.А.Ахматова
В. В.В.Маяковский
Г. С.А.Есенин
8. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные
направления?
1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
2) классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм
3) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
4) сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм
Часть 2 Стихотворение какого автора Вам понравилось и почему? ( Блок, Есенин, Маяковский, Цветаева, Ахматова, Заболоцкий) Анализ стихотворения.
1. Ведущая тема ( о чём? ).
2. Основная мысль, идея ( что хотел сказать поэт? ).
3. Впечатление, внутренняя реакция на него, настроение.
Сказки про смерть у Андерсена тесно связаны с темой христианства. Христианскими мотивами пропитана, например, всем известная «Снежная королева», но русский перевод этой сказки Христиана Андерсена почти не сохранил религиозную направленность. Символически покои Снежной Королевы изображают безжизненное пространство, вариант загробного мира, полный признаков смерти – лед, снег, замерзшее озеро, холод и пустота. Умерший, попадающий в загробный мир, тут же забывает всех, кто остался в мире живых – Снежная Королева целует Кая, и он забывает Герду и своих родных. И в мире живых его воспринимают как умершего. Здесь потусторонний мир является отражением мира чистого разума, абсолютной рациональности, душевной холодности. Только горячие искренние чувства могут растопить лёд, вывести героя отсюда. Так и здесь – смерть в сказке переплетается с темой любви возрождения души. Живой, преисполненный любви герой может вернуть умершего в царство живых.