1. какое место занимает фамусов в 8 пьесе?
2. каким мне фамусов представляется: внешность, манера держаться?
3. что я знаю о жизни фамусова?
4. в каких жизненных ситуациях изображён фамусов?
5. каковы отношения фамусова с другими действующими лицами?
6. к чему фамусов стремится?
7. что делает фамусов, что говорит, а что на самом деле делает и чувствует?
повесть Василия Аксёнова для детей, написанная в 1969 году и рассказывающая о приключениях советского пионера Гены Стратофонтова в вымышленном государстве Большие Эмпиреи. Повесть выдержана в юмористическом и ироническом ключе и основана «на сказочно-авантюрном осмыслении стереотипов советского масскульта»[1].
Как правило, издаётся с подзаголовком «Повесть об удивительных приключениях ленинградского пионера Геннадия Стратофонтова, который хорошо учился в школе и не растерялся в трудных обстоятельствах»; в некоторых изданиях — с подзаголовком «Приключенческий роман».
Объяснение:
Відповідь:
Перед нами монолог-обращение зрелого человека к своей юности. Лирический герой с удивлением констатирует, насколько изменился он сам и его приоритеты за годы:
дымка волны
между мной и тобой, между мелью и тонущим.
Ты давно уж не я, ты набросок, герой
всякой первой главы...
Что же такого произошло на "пути от ложбины сырой до нагорного вереска"? Почему вдруг герой понимает, что в его нынешнюю жизнь не вписываются давние идеалы и взгляды, а сама юность стала "по цветам не моей, по чертам недействительной"?
Обычный процесс взросления, притирания, поиска оптимальных вариантов, ответственности, стабильности - все то, что неминуемо в жизни каждого взрослого человека. На нем заботы о семье, карьера, дом, старые надежные друзья - все это ценно и хрупко, требует очень бережного отношения. Этого понимания не было в юности, которая воспринимается теперь героем как один порыв, неудержимо мчащийся "прямо в закат на своем полугоночном".
Лирический герой не может вернуть себя прежнего, да, наверное, и не хочет, но он благодарен той юной безоглядности, максимализму, энергии, которые казались раньше вечными и преодолевать трудности.
Пояснення:
А если нужно было что-то типа паспорта, то вот:
1. Мотив : размышления о взрослении и изменениях, которые пережил герой.
2. Форма: монолог-обращение героя к юности
3. Особенности строфики: 3 катрена.
4. Размер : четырехстопный анапест
∪∪_∫∪∪_∫∪∪_∫∪∪_
5. Рифма: перекрестная (абаб), не всегда точная (тонущим - полугоночном), богатая, часто рифмуются слова разных частей речи.
бытия
удивительно
моя
недействительной
6. Центральный образ персонифицированный - юность.
7. Средства выразительности:
Если они нужны, пиши