В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fma060429
fma060429
05.03.2021 02:01 •  Литература

1. Какое настроение вызвала у вас поэма С.А.Есенина «Пугачёв»? Подтвердить примерами из текста.
2.Письменно объяснить значение слов: стон придавленной черни, стонет Русь, грустящие деревни, разящие волны, бесстыдный, подкошенная трава, трусливый, рать врагов, замысел, странник, сострадание, вещий, озарить.
3. В чем различие и в чем сходство между героем Есенина и Пугачевым в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
4. В чем разница в оценке бунта Пушкиным и Есениным?
5. О чём говорит Пугачёв у Есенина? К чему призывает? О чём горюет? Как вы понимаете строки: «Я положил себе зарок молчать до срока. Ржет дорога в жуткое Луна, как желтый медведь, В мокрой траве ворочается. Яик, Яик, ты меня звал Стоном придавленной черни!».
6. Определить виды тропов (олицетворения, сравнения, метафоры, эпитеты) в следующих цитатах:
«Яик, Яик, ты меня звал стоном придавленной черни»
«Стонет Русь от цепких лапищ»
«Луна, как желтый медведь»
«Словно яблоко тяжелое виснет с шеи твоя голова»
«Ржет дорога в жуткое Мне нравится степей твоих медь»
«Слышен прялки ровный разговор»
«Колокол луны скатился ниже»
7. Почему Пугачев в поэме выдает себя за царя Петра 3?
8. Каким изображен в поэме народ? Как он относится к Пугачеву?
9. К мысли о восстании Пугачев приходит сразу?
10.Что вы можете сказать о Хлопуше? Чем он близок Пугачеву?
11. Так кто же Пугачёв, народный герой и или кровавый убийца и самозванец?

Показать ответ
Ответ:
zvezda026
zvezda026
06.03.2022 21:25
Жила ленивая девочка. Она не любила ничего делать.Из-за этого девочка ничего не учила и не знала. вот как-то раз случилась с ней беда! Девочка пошла в магазин, купить хлеба маме, но подороге очень устала и решила вздремнуть. Но она не смогла долго спать, так-как ей было лень. Она пошла дальше, но не успела пройти она 10 шагов как опять решила передохнуть. Так каждые десять шагов делая перерывы она шла всё дальше. Вот она пришла к магазину. Вошла в нутрь и начала искать хлеб для мамы, но так утамилась что решила немного отдохнуть и постоять. И это повтарялось каждые пять минут, ведь девочке было лень идти дальше за хлебом. Вот наконец нашла она хлеб, положила в корзинку и пошла к кассе. К кассе она тоже шла очень долго. Вот купив хлеб она отправилась домой, но вот  беда! Выйдя из магазина она поняла что слишком долго ходила за покупками и уже очень поздно. Девочка знала дорогу домой, но в темноте сильно путалась и не могла придти домой. Уже наступала полная ночь а она так и не пришла домой. Девочке было лень и она часто делала перерывы, тем самым долго искала дом. Вконце-концов её нашёл полицейский и отвёл домой. Узнав как волновалась её мама, девочка перестала ленится раз и навсегда!
Надеюсь Перепроверьте если что!)))
0,0(0 оценок)
Ответ:
bogdantanya20171
bogdantanya20171
05.02.2020 15:16
Мазепа — главный герой, украинский гетман, «крепкий старик», в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария. Композиция «Полтавы» многофигурна, что соответствует ее двойственной жанровой природе (и романтическая новелла, и героический эпос). Но все сюжетные линии сходятся в одну точку — к образу «мрачного» Мазепы. После того как родители Марии отказывают ему в руке дочери, она бежит из дому; Кочубей вместе с женой замышляет месть; но донос, посланный им Петру, возвращается к М.; после того как отец гибнет на плахе, Мария сходит с ума. На любовную интригу наложена интрига политическая: М. медленно и скрытно, не поддаваясь на уговоры пылкого украинского юношества тот час же выступить против Петра, вместе с иезуитом, Орликом, Булавиным готовит измену, ведет тайные переговоры со Швецией, Бахчисараем (турками), Варшавой, Очаковом; в конце концов вместе с Карлом терпит поражение на полтавском поле. Как герой новеллы, он (в первой и второй частях) противостоит Кочубею; как герой эпоса (в части третьей) — Петру; и в том, и в другом случае он действует в соответствии со своим сильным характером —энергично, мстительно, властолюбиво. Впрочем, страсти, кипящие в сердце М., сокрыты от стороннего взгляда — ибо гетман стар, а значит — хитер, осторожен, тверд. (Пушкин сравнивает его с пылающим камнем.) А главное — он в отличие от М. у Рылеева в поэме «Войнаровский» равнодушен ко всему (и к свободе, и к Отчизне), кроме власти. И хотя во время решительного объяснения, открывая любовнице план «измены» (часть 2-я), он клянется, что любит Марию «больше славы, больше власти», — это ложная клятва. В ночь перед казнью Кочубея он размышляет над спящей — и ни о чем не ведающей — Марией: «Кому судьбою / Волненья жизни суждены, / Тот стой один перед грозою, / Не призывай к себе жены». Но в том и парадокс, что, теряя Марию, М. теряет некую незримую опору своей власти над судьбой, «житейский» источник своей политической силы; что, побеждая Кочубея, он заведомо обречен потерпеть поражение от Петра. Больше того и хуже того, становясь врагом русского царя, украинский гетман теряет самостоятельность, попадает в зависимость от слабого, безвольного Карла. Сила идет в услужение бессилию. И недаром после того, как М. с Карлом позорно бегут с полтавского поля и Пушкин «заставляет» их проехать мимо разоренного имения Кочубеев, в финальной сцене ему является Мария. Она безумна — и потому ее «детскими» устами вещает истина: «Я принимала за другого / Тебя, старик». В Петре, которого она видела на праздновании полтавской победы, она «опознала» идеального властителя, идеального «мужа брани», которого прежде видела в М.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота