Се́верный ура́л — часть уральских гор, простирается от косьвинского камня и соседнего с ним конжаковского камня(59° с.ш.) на юге до северных склонов массива тельпосиз, а точнее, до берега реки щугер, огибающей его с севера. уральский хребет идёт здесь строго с юга на север несколькими параллельными хребтами и увалами общей шириной до 50-60 км. рельеф среднегорный, с плоскими вершинами — результатом поднятия древних выровненных гор и воздействия последующих оледенений и современного морозного выветривания. главные вершины северного урала чаще всего расположены в стороне от водораздельного хребта: конжаковский камень (1569м), денежкин камень (1492 м), чистоп (1292 м), отортен (1182 м, на других картах высота — 1234 м)[1], кожим-из (1195 м), тельпосиз (1617 м). особый интерес представляют остатки более твердых пород — великолепные скалы и останцы. наиболее известные из них встречаются на горах мань-пупу-ньер, торре-порре-из, мунинг-тумп. северный урал — один из самых глухих и труднодоступных районов урала. медвежий угол — так называется одна из его вершин. севернее ивделя, вижая и ушмы почти нет населённых пунктов и соответственно дорог. к горам с востока и запада подступают непроходимые леса и болота. климат здесь уже достаточно суровый. в горах много снежников, которые не успевают растаять за лето. встречаются и пятна вечной мерзлоты, причём до широты конжаковского камня. и хотя ледников в этих районах нет, в карах тельпосиза — самого высокого массива северного урала — найдены два маленьких ледничка. северный урал богат полезными ископаемыми. тут добывают бокситы, марганец и железную руду, бурые угли и различные руды серовской группы месторождений. несмотря на суровость, северный урал популярен у туристов[источник не указан 1294 дня]. экстремалы на вездеходах по руслам рек добрались до печально знаменитогоперевала дятлова, где в 1959 году по неизвестным причинам погибли девять туристов из уральского политехнического института. дошли они и до уникальных скальных останцев мань-пупу-ньер.
Речевая характеристика - это речевой портрет. Это подбор особых для каждого действующего лица литературного произведения слов и выражений как средство художественного изображения персонажей. Речевые характеристики автору произведения в описание характерных, отличительных свойств, качеств героя с речи Речь каждого из героев Астафьева отличается от речи остальных героев употреблением различных слов, интонации. Ну, например, бабушка рассказчика говорит о Левонтьевых пословицей: «...у них самих в кармане — вошь на аркане» , и мы сразу понимаем, о каких людях идет речь. Еще ярче переживания бабушки характеризует следующий монолог: - Своих вечно потачил! — гремела бабушка. — Теперь этого! А он уж мошенничат! Че потом из него будет? Жиган будет! Вечный арестант! Я вот еще левонтьевских, пятнай их, в оборот возьму! Это ихняя грамота! Здесь все - и забота о внуке, и боязнь потерять его, и негодование. А фраза: «— Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку... » показывает нам всю любовь, мудрость бабушки, которая хотела противопоставить злому поступку понимание, доброту и прощение.
Речевые характеристики автору произведения в описание характерных, отличительных свойств, качеств героя с речи
Речь каждого из героев Астафьева отличается от речи остальных героев употреблением различных слов, интонации.
Ну, например, бабушка рассказчика говорит о Левонтьевых пословицей: «...у них самих в кармане — вошь на аркане» , и мы сразу понимаем, о каких людях идет речь. Еще ярче переживания бабушки характеризует следующий монолог:
- Своих вечно потачил! — гремела бабушка. — Теперь этого! А он уж мошенничат! Че потом из него будет? Жиган будет! Вечный арестант! Я вот еще левонтьевских, пятнай их, в оборот возьму! Это ихняя грамота! Здесь все - и забота о внуке, и боязнь потерять его, и негодование.
А фраза: «— Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку... » показывает нам всю любовь, мудрость бабушки, которая хотела противопоставить злому поступку понимание, доброту и прощение.