1. Какое произведение написал не К. Г. Паустовский? А) «Заячьи лапы» б) «Корзина с еловыми шишками» в) «Приёмыш» г) «Растрёпанный воробей». 2. Писатель К.Г. Паустовский писал: А.фантастические рассказы Б.пьесы В.лирические стихи Г.сказки, повести, автобиографические произведения 3. Какую книгу читал главный герой в парке? А.«Таинственный остров» Б.«Остров сокровищ» В.«Приключения тома Сойера» Г.«Два года каникул» 4. Как встреча с гардемарином повлияла на главного героя? А.разочаровался в своих мечтах Б.ещё сильнее стал мечтать о море Б.позабыл о встрече на следующий день В.стал много читать 5. Что предприняли родители, чтобы сыну? А.отправили его к бабушке в деревню Б.поехали всей семьёй в Швейцарию В.поехали всей семьёй на Чёрное море Г.купили мальчику дорогой подарок 6. Что такое «Чуяки»? А.пряники Б.обувь В.одежда Г.игрушки 7. Что подарил в кафе гардемарин главному герою? А) Фото его корабля Б) Компас В) Бескозырку 8.Каким мороженным накормил героя гардемарин? А.Клубничным Б.Ананасовые В.Фисташковое 9. Какие ветры господствовали в южном городе? А) муссон б) зюйд-ост В)норд – ост 10. Как назывался транспорт, на котором семья отправилась в горы? А) конка б) дилижанс в) линейка 11. О какой опасности предупредил семью извозчик? А) мощный водопад б) дикие кабаны в) стая волков
Эпитеты – высокая гроза; ленивый гром; бесшумные молнии.
Сравнение – гром, как заспанный силач; дорога похожа на лунную поверхность
из отрывка:
(1)Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя – из-за Оки заходила высокая гроза. (2)Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи, и нехотя потряхивал землю. (3)Серая рябь пошла по реке. (4)Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга; далеко за Полянами уже горел стог сена, зажжённый ими. (5)Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер
2)Какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести? Конечно, каждый читатель имеет своих любимцев. Но обычно называют образ Петра как живого властителя, так и восковую персону. Затем — Данилыча (Меншикова) и Екатерину. Их мысли и чувства, их поступки, особенно те, которые каким-то образом связаны с восковой персоной, запоминаются и волнуют читателей чаще всего.
3)Обратимся к словам Ю. Н. Тынянова: «…Художественная литература отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением о них». Выразите свое отношение к высказыванию писателя, используя текст повести «Восковая персона». Читая текст, каждый по-своему решает вопрос о том, что отличает исторический документ от художественного произведения. Повесть Тынянова дает свой ответ, рисуя ситуации и героев, которые отчетливо запечатлены и в исторических документах. Каждому очевидна искренняя взволнованность автора событиями, к которым он приобщает читателя. «Большее волнение» о своих героях можно доказать, обращаясь к любому из этих героев — от самого Петра до шестипалого монстра, мужика, который служит в кунсткамере и экспонатом, и служащим. Каждый может выбрать любой конкретный пример.