1)какое свойство можно проследить в тексте? Обозначь соответствующий ответ (V). 2)Какие чувства испытывал учитель в последней части текста?
A) гнев
B) весело
C) обидный
D) радостный
3) найди в тексте предложение, описывающее предметы из мешка крови и окружи их.
4) откуда он собрал вещи?
5) составь и ответь один вопрос, направленный на объяснение/оценку по тексту.
Вопрос ответ
[8]
Подписка
Задание 3: скопируйте и запишите предложения, обозначающие начало текста, данного для чтения. Найдите и окружите основную часть. Составь план по каждой части текста.
План:
1)
2)
3)
[7]
Виктор Астафьев описывает свое детство... .
И главный герой потому не Вася, а Витька... .
Витька - мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и бабушки отец живет своей веселой жизнью... .
Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедом трудные времена, но все же это детство... .
Хочется ягод. но надо собрать побольше для продажи... .
Соседские ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть ее соблазн, который стал серьезным испытанием... .
Витя его не выдерживает бабушка возвращается, узнает о таком поступке внука но при этом привозит ему подарок - вымечтанного коня с розовой гривой какие слова нужны для воспитания в человеке человечности можно и без слов если вот так вот просто простить человека... .
Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек. без условий!
Витя хорош своей откровенностью, горячностью.. . он настоящий, не придуманный. потому и перечитываем книги Астфьева, что жизнь там полноценная... .
Главный герой рассказа "Конь с розовой гривой" - мальчик Витя, сирота. Его мать утонула в реке. С тех пор воспитанием Вити занимаются бабушка и дедушка. Об отце автор не упоминает:
"Он сирота, а вы всешки при родителях!..."
Витя с бабушкой и дедушкой живут в большом селе где-то в тайге:
"Деревня большая была, народ голосистый..."
"Правда, село здесь слышно, а все же тайга..."
О внешности Вити известно, что он - крепкий мальчик, как гриб боровик:
"Гляди вон, как ест парнишка, оттого и крепок, как гриб боровик."
Бабушка воспитывает Витю в строгости. Мальчик хорошо знает, что бабушку трудно обмануть и разжалобить слезами:
"Улизнуть не так-то просто. Бабушка знает все мои повадки наперед."
"...Я и сам знал, что им-то, левонтьевским, «ха-ха!», а мне «хо-хо!». Бабушка моя, Катерина Петровна, не тетка Васеня, от нее враньем, слезами и разными отговорками не отделаешься."
Строгая бабушка всегда требует от Вити отчета о его поступках:
"Жалко ягод. Грустно. Тоска на сердце — предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет."
Бабушка кричит и "поддает" Вите за его шалости. Мальчику не нравится это. Витя не понимает, что за этой строгостью стоит бабушкина любовь:
"...бабушка только кричит, еще нет-нет да поддаст — у нее не задержится."
Витя любит проводить время с дедушкой, с которым ему спокойно и свободно. Дедушка никогда не кричит на внука:
"У дедушки на заимке я любил бывать. Спокойно у него там, обстоятельно, никакого утеснения и надзора, бегай хоть до самой ночи. Дедушка никогда и ни на кого не шумел..."
Любимое лакомство Вити - пряник в виде белого коня с розовой гривой. Эту сладость мальчику покупают не часто:
"Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые."
Витя дружит с соседскими ребятами (детьми соседа Левонтия). Витя интересно и весело проводит с ними время: