1. Какое впечатление произвело на вас чтение актёром Михаила Юрьевича Лермонтова? Какие чувства переживали вы, слушая это лиро-эпическое произведение?
2. Проследите, как меняется интонационный строй речи, эмоциональная окраска голоса актёра, когда он читает:
— описание оазиса в аравийской пустыне (I строфа);
— ропот пальм (II строфа);
— описание движущегося каравана (III строфа);
— гарцевание арабского всадника (V строфа);
— встречу гостей в оазисе (VI строфа);
— жестокую сцену гибели пальм (VII строфа);
— картину безжизненного пространства там, где ещё недавно красовались пальмы и журчал ручей (IX строфа).
После прочтения всемирно известного романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не может не остаться никаких впечатлений. Сколько загадок, тайн и неясностей возникает по ходу чтения, а над некоторыми из них до сих пор спорят литературоведы и критики так и не в состоянии придти к единому ответу… Булгакову, на мой взгляд, удалось создать величайший роман в истории всей мировой литературы, где были бы затронуты столь разнообразные, но глубокие и «связанные» между собой темы: сюжетная линия тесно перекликается с Библейской историей, с событиями, описанными в Новом Завете. Но повествование об этих событиях в "Мастере и Маргарите" идет от лица сатаны. Именно поэтому часто можно услышать второе неофициальное название романа — «Евангелие от сатаны». Сколько прочтений романа, столько существует мнений. Как говорится, «зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?»
Роман несет в себе крайне глубокий смысл и, как ни странно, этот смысл заключен лишь в двух героях, говорящих вещи, которые заставляют задуматься: свет в лице Иешуа Га-Ноцри и тьма в облике Воланда. Невероятные философские изречения и рассуждения видит читатель, встречаясь по ходу романа с этими двумя героями. Невозможно не задуматься над их словами:
«Что такое истина?»
«Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом. Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан…».
«Не будешь ли ты так добр подумать над во что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп».
Булгакову, по моему мнению, удалось создать шедевральный роман, где только настоя-щий мастер смог бы так изящно и невероятно соединить с будущим, тьму со светом, показать вечное переплетение любви и верности, противостояние добра и зла. И ни бог, ни дьявол здесь ни при чем: сами люди виноваты в том, что сеют зло по отношению друг к другу. Надо учиться не завидовать, а прощать. Тогда, может, и мир станет чище. Как мне кажется, основная идея, заложенная Булгаковым, — неотвратимое наказание за деяния. Не случайно, сторонники этой трактовки указывают, что одно из центральных мест в романе занимают деяния свиты Воланда до бала, когда наказаниям подвергаются мздоимцы, распутники и прочие негативные персонажи, и сам суд Воланда, когда каждому воздается по заслугам. И Воланд не есть дьявол, творящий зло, а обличающий его в действиях людей.
Истина, на мой взгляд, присутствует в каждой строчке этого романа. Она проникла в него так же, как и «кровь, ушедшая в землю, и там, где она пролилась, уже давно растут виноградные гроздья». Истина - это то, что создано богом и не осквернено. Чего не коснулась рука человека, вечно делающего все себе во благо. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что это. А если и узнаем, то не сможем объяснить это другим, ведь она внутри нас.
Каждый герой романа по-своему пережил «встречу» с Воландом или его свитой. Но лично я не считаю представленного с булгаковской интерпретации сатану некой темной личностью… В «Мастере и Маргарите» он предстает в образе несущего истину, как и Иешуа, но в отличие от него, карающий за дурные поступки. И взяточник Босой, финдиректор и директор Варьете Римский и Лиходеев, и конферансье Жорж Бенгальский, и буфетчик Соков… Все он
Объяснение:
"Природа... будит в нас потребность любви"
Иван Тургенев
Иван Тургенев один их классиков мировой литературы,его произведения наполнены восхищением родной природы,любовью к просторам нашей необъятной Родины.
"Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые"
Слова знаменитого романса написаны Тургеневым в период стихотворного творчества писателя.Природа разбудила любовь автора,не имея возможности посвящать стихи своему идеалу,Тургенев пишет о природе,олицетворяя любимую с красотой родного края.Безответная любовь,с первого взгляда,сделала Тургенева восторженным поэтом.
"Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный, тихий день хожу."
Стихотворение "Осень" отражает настроение автора,его мечты и переживания.Описывая природу,автор писал о любви.Красота родного края,леса и поля,всё это воспевает автор в своих стихах.
"Дай мне руку, и пойдем мы в поле,
Друг души задумчивой моей..."
Все свои душевные переживания Тургенев переносил на природу,в каждой строчке сквозит тревога автора за своё будущее.Не ожидая ответа,Тургенев пишет "Исповедь",самое сокровенное стихотворение.Мысли автора,его душа,всё отражено в исповеди.Любовь к природе писателю не сломаться,пойти дальше,многие произведения Тургенева отличаются пейзажными зарисовками.Описывая природу,писатель выражал свою любовь к Родине,нежно и тонко показывая всю её красоту.
"Мы не довольны нашей долей —
Но покоряемся... Судьба!!
И над разгульной, гордой волей
Хохочем хохотом раба