В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Sehunjungkook
Sehunjungkook
12.10.2022 17:10 •  Литература

1. Какое время года было, когда в деревню должен был приехать фотограф?
Зима
Весна
Осень
2. Кого должен был фотографировать фотограф?
Учителей
Учащихся
Рабочий люд
3. Какой главный во возник у сельчан, узнавших о приезде фотографа?
Зачем их фотографировать
Где поселить фотографа
Как навести в деревне порядок к приезду фотографа
4. Где жили молодые учителя?
В половине здания школы
В домах около школы
В соседней деревне
5. Где решили поселить фотографа?
В доме рассказчика
В кабинете директора
У десятника сплавной конторы
6. Почему рассказчика и его друга не сажали в первый ряд?
Они не удивляли мир прилежанием и поведением
Они были слишком высокого роста
Они были слабее других ребят
7. Куда пошёл рассказчик после того, как ребята его прогнали?
Кататься с самого высокого обрыва
Жаловаться учителю
Домой
8. Почему рассказчик заболел?
Он наелся снега
Он подрался с ребятами и получил травмы
Он начерпал полные катанки снега
9. Что болело ночью у рассказчика?
Голова
Горло
Ноги
10. Как звали бабушку рассказчика?
Мария
Катерина
Тамара
11. Почему рассказчик не пошёл фотографироваться?
Сильно болели ноги
Обиделся на ребят и на школу
Не хотел фотографию, где он в последнем ряду
12. Что бабушка пообещала рассказчику?
Вкусный пирог и чай
Отвезти к лучшему фотографу
Что фотограф приедет снова
13. Сколько времени рассказчик не ходил в школу?
2 дня
Более недели
Почти месяц
14. Кто принёс фотографию рассказчику?
Учитель
Фотограф
Санька

Показать ответ
Ответ:
elena30lazarev
elena30lazarev
08.09.2020 08:46

Помещики. Общепринятое представление о композиции I тома заключено в следующем: визиты Чичикова к помещикам описываются по строго определенному плану. Помещики (начиная от Манилова и кончая Плюшкиным) расположены по степени усиления черт духовного оскудения в каждом последующем персонаже. Однако, по мнению Ю. В. Манна, нельзя сводить к «единому привципу» композицию I тома. Действительно, трудно доказать, что Ноздрев, например, «хуже» Манилова или Собакевич «вреднее» Коробочки. Возможно, Гоголь расположил помещиков по контрасту: на фоне мечтательности и, так сказать, «идеальности» Манилова ярче выступает хлопотливая Коробочка: один возносится в мир совершенно бессмысленных мечтаний, другая настолько погрязла в мелочном хозяйствовании, что даже Чичиков, не выдержав, называет ее «дубиноголовой». Таким же образом противопоставлены далее безудержный враль Ноздрев, вечно попадающий в какую-нибудь историю, почему он и назван Гоголем «историческим человеком», и Собакевич, расчетливый хозяин, прижимистый кулак.

Что же касается Плюшкина, то он помещен в конце помещичьей галереи не потому, что оказался всех хуже («прореха на человечестве» ). Не случайно Гоголь наделяет Плюшкина биографией (кроме него наделен биографией еще только Чичиков). Когда-то Плюшкин был другим, были в нем какие-то душевные движения (у других помещиков ничего подобного нет). Даже и сейчас, при упоминании старого школьного товарища на лице Плюшкина «вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». И, может быть, поэтому по замыслу Гоголя из всех героев I тома «Мертвых душ» должны были прийти к возрождению именно Плюшкин и Чичиков  (о котором речь впереди).

В общей сложности, помещичья галерея, нарисованная в «Мертвых душах», представляет собой обобщение громадной художественной силы. Неподвижность жизни помещиков, их социальный паразитизм объединяют их как представителей собственнического общества с его эгоизмом, стяжательством, бездуховностью. В этом же плане изображен в поэме и губернский город.

Чиновники. В сохранившихся заметках Гоголя к I тому поэмы есть такая запись: «Идея города. Возникшая до высшей степени Пустота… Мертвая бесчувственность жизни».

Замысел этот нашел полное воплощение в «Мертвых душах». Внутренняя мертвенность помещиков, проявившаяся в первых главах произведения, соотносится с «мертвой бесчувственностью жизни» в губернском городе. Конечно, здесь больше внешнего движения, суеты, визитов, сплетен. Но по существу все это лишь призрачное существование. Гоголевская идея Пустоты находит выражение уже в описании города: пустынные неосвещенные, бесконечно широкие улицы, бесцветные однообразные дома, заборы, чахлый сад с тощими деревьями…

Гоголь создает коллективный образ чиновников. Отдельные фигуры (губернатор, полицмейстер, прокурор и др.) даны как иллюстрации массового явления: они лишь на короткое время выдвигаются на первый план, а затем исчезают в толпе им подобных. Предметом сатиры Гоголя были не личности (хотя бы и столь колоритные, как дамы — просто приятная и приятная во всех отношениях), а социальные пороки, точнее говоря, социальная среда, которая становится главным объектом его сатиры. Та бездуховность, которая отмечалась, когда речь шла о помещиках, оказывается присущей и миру губернских чиновников. Особенно рельефно это проявляется в рассказе и внезапной смерти прокурора: «…тогда только с соболезнованием узнали, что у покойного была, точно, душа, хотя он по скромности своей никогда ее не показывал». Строки эти очень важны для правильного понимания смысла названия поэмы. Действие «Ревизора» происходит в далеком уездном городе. В «Мертвых душах» речь идет о городе губернском. Отсюда не так уж далеко до столицы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dribinl41
dribinl41
18.04.2023 16:30
Ответ:
по-настоящему понять значение образа репетилова в комедии «горе от ума» невозможно без обращения к образу чацкого.
чацкий выступает в пьесе против «века минувшего» и его идей: против вседозволенности помещиков-крепостников, которые могут разлучить по своей прихоти детей крестьян с родителями, обменять крепостных на борзых собак; против безнравственности московского дворянства, которое привыкло оценивать людей по чинам и деньгам. причем выступает чацкий против этого многочисленного лагеря в одиночку. он убежден, что деньги и положение в обществе не могут быть мерилами человеческой личности. чацкий считает, что честь и достоинство должны являться главными ценностями в дворянском обществе. он выражает свои взгляды бесстрашно, но вытеснен из этой среды, оклеветанный, названный сумасшедшим. время чацких еще не пришло. но одиноким он оказался лишь в доме фамусова. за его пределами у чацкого есть единомышленники, и победа «века нынешнего» придет позже, но обязательно.
чтобы более полно и со всех сторон отразить особенности периода, представленного в комедии, грибоедов вводит в пьесу «горе от ума» репетилова. этот герой появляется на сцене в последнем действии, но он значительно расширяет уже сложившееся у читателя представление о политической обстановке в россии того времени. репетилов – это карикатурный двойник чацкого, который способен только повторять его слова, но не может осознать их. репетилова – завоевать вес в аристократическом обществе. чацкого – это общество обличить и исправить.
значение образа репетилова в комедии «горе от ума»
как принято в традиции классицизма, героям комедии «горе от ума» грибоедов дал говорящие фамилии. репетилов не исключение. его фамилия образована от французского слова repeto, что означает «повторяю». репетилов способен только повторять идеи декабристов, не вникая в них.
появляясь на у фамусова в тот момент, когда гости уже разъезжаются, репетилов не знает о том, что в обществе уже распущен слух о сумасшествии чацкого. сначала может даже показаться, что репетилов станет единственным союзником чацкого в доме фамусова, ведь он никому не верит, что чацкий безумен. репетилов зазывает чацкого на собрание тайного общества. по его словам, там многие политические вопросы, связанные с идеями декабризма. становится понятно, что репетилов состоит в революционном кружке. но является ли в комедии «горе от ума» образ репетилова образом истинного декабриста?
репетилов изображается грибоедовым как пустой человек, произносящий пустые, ничего не значащие для него слова. не случайно поехать с ним репетилов предлагает сначала чацкому, а после его отказа скалозубу. этому герою все равно, на чьей стороне быть: «века нынешнего» или «века минувшего». ему все равно, где проводить свое время: на или на тайном собрании. главное для него – быть своим в светском обществе. к тому же сам репетилов говорит, что он понимает далеко не все из того, что обсуждается на встречах этого кружка.
репетилов не декабрист. это карикатура на декабриста, карикатура на чацкого. в пьесе «горе от ума» характеристика репетилова имеет значение только в сопоставлении с чацким. репетилов – отражение чацкого и его идей в кривом зеркале.
между репетиловым и такими людьми, как чацкий, огромная пропасть. репетиловы выражают либеральные идеи только потому, что это модно в дворянском обществе. это могло ему в карьере, а удачная карьера – высшая ценность в фамусовском обществе.
таким образом, репетилов – это герой, который бездумно повторяет чужие слова, слова чацкого и слова, которые он слышит на собраниях тайного общества, в котором состоит, не понимая их смысла и значения. пустой репетилов противопоставлен в комедии идеологу чацкому

подробнее - на -
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота