В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Валоронтеа
Валоронтеа
13.09.2022 04:39 •  Литература

1. Какое жанровое определение Гоголь дал своему произведению?
2. Какое качество проявляет Чичиков, когда говорит губернатору, что в губернию въезжаешь как в рай, дороги везде бархатные?
3. С какими помещиками Чичиков знакомится на балу у губернатора?
4. С произведением какого великого итальянского поэта многие исследователи гоголевского творчества связывают авторский замысел «Мертвых душ»?
5. Кто из писателей 20 века написал фельетон, в котором действует Чичиков?
6. Для характеристики какого персонажа используется поговорка «Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»?
7. У кого часы шипели, словно змеи?
8. У кого из помещиков глаза сравниваются с мышами?
9. Художники какого литературного направления человеческий характер объясняли воздействием социальной среды?
10. «Враль, лгун, хвастун, буян» – черты какого помещика здесь перечислены?
11. «...в этом теле совсем не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует, а, как у бессмертного кощея, где-то за горами и закрыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне ее, не производило решительно никакого потрясения на поверхности» (о ком идет речь?)
12. Кто из персонажей «Мертвых душ» стал воплощением бесплодной мечтательности?
13. Жадность превратила Плюшкина в раба вещей, в безумца. Он наполняет свой дом вещами, которые невозможно использовать по их назначению, например: (докажите этот высказывание примером из текста)
14. «Тогда только с соболезнованием узнали, что у покойника была, точно, душа, хотя он по скромности своей никогда ее не показывал». О ком с горькой иронией пишет автор?
15. Кого автор называет «историческим» человеком?
16. Как называются непосредственно не связанные с сюжетом размышления автора ?
17. А больше всего береги : эта вещь надежнее всего на свете. (Что завещал беречь отец Павлуше Чичикову?)
18. Кто из помещиков противопоставлен Манилову тем, что ни в одном человеке не видит ни одного положительного качества, каждого считает вором или преступником?
19. В рассказ о каком помещике автор включает предысторию?
20. – Ну, так чего же вы оробели? - сказал секретарь, - один умер, другой родится, а все в дело годится. Какой замысел родил в голове Чичикова этот нехитрый «стишок» секретаря?
21. Почему Гоголь назвал Плюшкина «прорехой на теле человечества»?
22. Кто из персонажей, желая узнать реальную цену мертвых душ разоблачению Чичикова?
23. Ноздрев показывает Чичикову «турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: "Мастер Савелий Сибиряков». О каком качестве Ноздрева свидетельствует эта деталь?
24. «Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, - все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь». Кому принадлежит эта комната?
25. Какого помещика автор сравнивал с поручиком, который отважно бросается на штурм крепости?

Показать ответ
Ответ:
Дошик58694
Дошик58694
15.02.2021 13:04
Юрий Павлович Казаков – прозаик второй половины двадцатого века. Писатель обладает особой писать о типичных вещах, но характеризовать их с несвойственной стороны.

В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано?» Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.

Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю». Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…».

Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка своего друга, как настоящий герой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
marina2355
marina2355
10.03.2021 02:52
Стихотворение "Красною кистью..." М.Цветаева написала в сентябре 1916 года, накануне своего очередного дня рождения. Для нее рябина - это символ родины. Позже в своем стихотворении "Рябину рубили" она обратиться к этому дереву и скажет:"Рябиня! Судьбина русская..."  А пока она это дерево олицетворяет с осенью, со своим днем рождения, ведь она родилась тогда, когда "красною кистью рябина зажглась..."  К тому же и день был религиозный "Иоанн Богослов", чередование "колоколов - Богослов" придают стихотворению некоторую религиозность, праздничность. Осенний пейзаж навевает с одной стороны грусть о того, что скоро наступит зима, а с другой - придает торжественность, так как именно в этот день родилась будущая поэтесса. Художественный мир передан при ярких метафор "спорили сотни колоколов", яркою кистью рябина зажглась".
Быстротечность жизни, в том числе и своей,  ощущается в этом стихотворении, хотя напрямую об этом и не говорится. И особо заставляет задуматься последняя строфа стихотворения, в которой появляется глагол "грызть", который дает нам понять, что не все в жизни Цветаевой было так просто:
Мне и доныне
хочется грызть
жаркой рябины
горькую кисть.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота