1. Какого писателя XX в. называли «Буревестни¬ком революции»? а) А. П. Чехова
б) М. Горького
в) В. В. Маяковского
г) С. А. Есенина
2. Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60-х годов XX в. на страницах жур-нала «Новый мир»?
а) «Жизнь господина де Мольера»
б) «Белая гвардия»
в) «Театральный роман»
г) «Мастер и Маргарита»
3. Назовите поэта, являющегося младосимволистом.
а) 3. Н. Гиппиус
б) В. Я. Брюсов
в) А. А. Блок
г) Ф. К. Сологуб
4. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?
а) А. И. Солженицын
б) Б. JI. Пастернак
в) И. А. Бунин
г) М.А.Шолохов
5. Назовите автора следующих строк.
О, весна без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
а) В. В. Маяковский
б) Б. JI. Пастернак
в) А. А. Блок
г) С. А. Есенин
6. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шоло¬хова.
а) роман-путешествие
б) любовный роман
в) роман-эпопея
г) авантюрный роман
7. «Книга про бойца» является подзаголовком:
а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»
в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»
г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»
8. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?
а) С. А. Есенин
б) В. В. Маяковский
в) А. А. Блок
г) А. Т. Твардовский
9. Назовите писателя второй половины XX в., кото¬рый был киноактером, сценаристом и режиссером кино.
а) Ю. В. Трифонов
б) В. П. Астафьев
в) В. Г. Распутин
г) В. М. Шукшин
10. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении
А. А. Блока «Незнакомка»?
а) одну
б) две
в) четыре
г) пять
11. Укажите, в каком произведении М. Горького по¬ставлена проблема о двух типах гуманизма.
а) «Мать»
б) «Старуха Изергиль»
в) «На дне»
г) «Челкаш»
12. Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звез¬ды зажигают - значит - это кому-нибудь нуж-но?»?
а) А. А. Блоку
б) С. А. Есенину
в) В. В. Маяковскому
г) Б. JI. Пастернаку
13. Укажите, кто из писателей XX в. похоронен у Кремлевской стены.
а) А. И. Куприн
б) М. Горький
в) В. В. Маяковский
г) А. А. Фадеев
14. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?
а) человек - преобразователь природы
б) человек и природа антагонистичны
в) природа враждебна человеку
г) человек находится в гармонии с природой
15. Строку какого произведения С. А. Есенина пере¬фразировал
В. В. Маяковский в стихотворении «Сергею Есенину»?
В этой жизни помереть нетрудно
Сделать жизнь значительно трудней.
а) «Русь советская»
б) «Анна Снегина»
в) «До свиданья, друг мой, до свиданья»
г) «Письмо к матери»
16. Укажите, какое произведение называют «поэтичес¬кой энциклопедией Великой Отечественной войны».
а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского
б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер
в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц
г) «Зоя» М. М. Алигер
17. Кто из писателей XX в. создал эпическое произ¬ведение о «земле, любви и воле»?
а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»
б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
в) М. А. Булгаков «Белая гвардия»
г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»
18. Назовите поэта, являющегося футуристом.
а) С. А. Есенин
б) А. А. Блок
в) В. В. Маяковский
г) А. А. Ахматова
19. Какой эпизод является кульминацией поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?
а) убийство Катьки Петрухой
б) появление «товарища-попа»
в) шествие красногвардейцев по улицам Пет¬рограда
г) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке
20. Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука подейство¬вал, «как кислота на старую и грязную монету».
а) Барон
б) Сатин
в) Актёр
г) Настя
Первое действие пьесы «Горе от ума» начинается со сцены, где Лизанька, служанка в доме Фамусовых, просыпается в креслах с жалобами на то, что плохо спала. Причина в том, что ее хозяйка Софья ожидала в гости друга – Молчалина. Лиза должна была проследить, чтобы встреча их осталась в тайне от остальных домочадцев.
Лиза стучится к Софье в комнату, откуда раздаются звуки флейты и фортепиано, и сообщает молодой хозяйке, что наступило утро, и пора бы прощаться с Молчалиным, чтобы не быть застигнутой отцом. Чтобы ускорить процесс прощания влюбленных, Лиза переводит часы. Они начинают бить.
Фамусов, отец Софьи, застает Лизу за этим занятием. В процессе разговора Фамусов явно заигрывает со служанкой. Их беседу прерывает голос Софьи, которая зовет Лизу. Фамусов поспешно удаляется.
Лиза начинает упрекать Софью в неосторожности. Софья прощается с Молчалиным. В двери появляется Фамусов. Он интересуется, зачем его секретарь Молчалин оказался здесь так рано. Молчалин утверждает, что он возвращался с прогулки и зашел к Софье только что. Фамусов гневно отчитывает дочь, за то, что застал ее с молодым мужчиной.
Лиза рекомендует Софье быть осторожнее и поостеречься недобрых слухов. Но Софья их не боится. Однако Лиза полагает, что у Софьи и Молчалина нет будущего, ведь Фамусов не допустит брака своей дочери с небогатым и незнатным человеком. Самая выгодная партия для Софьи, по мнению отца, — полковник Скалозуб, который имеет и чины, и деньги. Софья отвечает, что лучше утопиться, чем выйти замуж за Скалозуба, ведь он очень глуп.
В разговоре об уме и глупости Лизе вспоминается былая история юношеской нежной любви Софьи и Александра Андреевича Чацкого, который отличался и веселостью, и незаурядным умом. Но это дело давно минувших лет. Софья считает, что это нельзя было считать любовью. Они просто росли вместе с Чацким. Между ними была только детская дружба.В дверях появляется слуга и докладывает Софье, что приехал Чацкий.Чацкий обрадован встрече с Софьей, но удивлен холодному приему. Софья уверяет его, что рада встрече. Чацкий начинает вспоминать былые годы. Софья называет их взаимоотношения ребячеством. Чацкий интересуется, не влюблена ли Софья в кого-нибудь, ведь она так смущена. Но девушка говорит, что смущена от вопросов и взглядов Чацкого.
В разговоре с Фамусовым Чацкий восхищается Софьей, говорит, что подобных ей не встречал нигде и никогда. Фамусов опасается, как бы Чацкий не посватался к его дочери.После ухода Чацкого Фамусов остается в раздумьях о том, кто же из двух молодых людей занимает сердце Софьи.
Кроме проведения бала,основной цели,Воланд выступает в судьбоносной роли карателя человеческих пороков ,его цель выявление людских пороков и наказание ,искушённых людишек,его это забавляет.
Свита так же исследует изменения Москвы и москвичей,в порочном плане,как времена меняют интересы,запросы и нравственность людей.
Цель Воланда-обличение людских порок,игра на их слабостях,искушений невинных.Такова его сущность,наказывать грешных.