1. Какова тема комедии «Ревизор»? Почему Хлестаков самый трудный образ в пьесе»? 2. В чём загадка характера Хлестакова? Ю. Манн считает, что «Хлестаков - первое из художественных открытий Гоголя...». Как вы понимаете это суждение? Подго- товьте характеристику Хлестакова. 3. Каков образ города в «Ревизоре»? Как строится пирамида этого города (граждан ство, купечество, чиновники, городские помещики, городничий)? Как складывается такая же пирамида из женской половины персонажей? Как раскрываются персона жи этой пирамиды? 4. Какую роль играет в системе самодержавно-бюрократического управления страх? Как страх влияет на каждого из персонажей пьесы? Можно ли сказать, что Гоголь замкнул всех единым, общим чувством страхом? 5. Сравним высказывания литературоведов; Г. Гуковский показал, что в сцене вра- нья» Хлестаков говорит то, чего от него ждут; B. Ермилов - что испуг Хлестакова заставил его сыграть роль «ревизора». К какому мнению вы бы присоединились и почему? 6. Н. В. Гоголь огорчался, когда зрителям было лишь смешно во время просмотра спектакля. Почему? 7. Гоголь считал, что в комедии единственное честное, благородное лицо был «смех», Как вы это понимаете? о каком смехе - развлекательном или грозном он раз мышлял? Что осмеивает это «честное, благородное лицо»? 8. Н. В. Гоголь в «Авторской исповеди» писал: «Я никогда ничего не создавал в вооб- ражении и не имел этого свойства. У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных мне известных. Угадывать человека я моr только тогда, когда мне представлялись самые мельчайшие подробности его внеш- ности. Я никогда не писал портрета, в смысле простой копии. Я создавал портрет, но создавал его вследствие соображенья, а не воображенья. Чем более вещей при- нимал я в соображенье, тем у меня верней выходило созданье». Можете ли подтвер- дить слова писателя, опираясь на текст его произведений («Заколдованное место, «Тарас Бульба», «Ревизор»)? 295 провоциро- ю, а чисто- акова в про- «в сторону». м персонажа, ебовалось: у льные превра" оя он министр не приёма чи- Антоновны. вранья Хле- ечием, с каким
Хлестаков — главный герой пьесы, он замешан во всевозможные авантюры и интриги. Он способен с легкостью принять роль "ревизора" и обмануть всех городских чиновников и жителей на предмет своего влияния и посещения. Хлестаков играет роль обманщика и мошенника, и это делает его трудным образом в пьесе.
2. Загадка характера Хлестакова заключается в его двуличности и многогранности. С одной стороны, он кажется наивным и бестолковым человеком, который попадает в смешные ситуации. С другой стороны, он демонстрирует ум и сообразительность, обманывая всех вокруг. Эта двусмысленность делает его интересным и загадочным персонажем.
Суждение Ю. Манна о том, что "Хлестаков — первое из художественных открытий Гоголя", можно понять таким образом, что Хлестаков является уникальным и оригинальным героем, созданным Гоголем. Его сложный характер и противоречивость делают его запоминающимся.
3. Образ города в "Ревизоре" является символом русского общества того времени. Пирамида города строится как иерархия социальных слоев — от гражданства до городничего. Гоголь показывает, что в русском обществе кроме чиновников и купцов, есть и зажиточные помещики, которые также замешаны в коррупции.
Аналогичную пирамиду можно увидеть в женской половине персонажей пьесы. Они также расположены в социальной иерархии, и каждая из них имеет свой уровень влияния и статуса. Персонажи этой пирамиды развиваются и раскрываются в зависимости от своих способностей и характера.
4. В самодержавно-бюрократическом управлении страх играет важную роль. В пьесе "Ревизор" страх влияет на каждого из персонажей. Они боятся раскрыть свои преступления и ошибки, поэтому подмазывают и пытаются скрыть свою низость. Страх заставляет их быть предельно осторожными и подозрительными.
Гоголь в своей пьесе показывает, что страх замкнул всех персонажей на единое, общее чувство боязни и неуверенности. Это создает атмосферу напряжения и хаоса в городе.
5. Мнение литературоведов Г. Гуковского и В. Ермилова относительно Хлестакова различается. Гуковский указывает на то, что в сцене вранья Хлестаков говорит то, чего от него ждут, что свидетельствует о его умении подстраиваться и обманывать. Ермилов же считает, что испуг Хлестакова заставил его сыграть роль "ревизора".
Я склоняюсь к мнению Г. Гуковского, потому что в пьесе Хлестаков показывает высокую степень лукавства и умения вести себя так, чтобы не вызвать подозрений. Он активно участвует в обмане, и его действия не могут быть связаны только с испугом.
6. Н. В. Гоголь огорчался, когда зрителям было лишь смешно во время просмотра спектакля, потому что он хотел, чтобы они задумывались о глубинном смысле и социальных проблемах, заложенных в пьесе. Он стремился вызывать у зрителей не только хохот, но и размышления.
7. Гоголь считал, что в комедии единственное честное и благородное лицо — "смех". Он понимал смех как инструмент, который может разоблачать всех лицемеров и коррупционеров. Это развлекательный смех, который раскрывает глупость и низость персонажей, показывая их истинные намерения и сущность.
8. Слова Н. В. Гоголя в "Авторской исповеди" можно подтвердить на основе его произведений. В "Заколдованном месте", "Тарасе Бульбе" и "Ревизоре" Гоголь максимально детально описывает внешность и психологические особенности своих героев, что позволяет читателям и зрителям лучше понять их характеры и интенции. Гоголь придает большое значение реальным деталям и таким образом создает образы, которые ощущаются живыми и реальными.
В целом, Гоголь стремился быть достоверным и реалистичным автором, и это отражено в его произведениях, в которых внимание к деталям и соображениям стоят во главе.