3. Разделите текст на части и составьте простой план.
1. Жилин думает как бы ему сбежать.
Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал. «Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться вконец. Бог даст — и сам выберусь».А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
2. Жилин слепил куклу Дине.
Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала.Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. А куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка, сама по-своему прибаюкивает. Вышла старуха, забранилась за нее, выхватила куклу, разбила ее, услала куда-то Дину на работу.Сделал Жилин другую куклу, еще лучше,— отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.«Чего она радуется?» — думает Жилин.
3. Дина приносит Жилину разные вкусности.
Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, «хорошо»,— говорит. Как взрадуется Дина! И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах,— так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана,— так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
1. «Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить...»
1. «Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить...»2. «Чего она радуется?»
1. «Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить...»2. «Чего она радуется?» 3. «хорошо»
Оценка и сравнительный анализ
Задание 2
Напишите письменную работу на одну из предложенных тем (70-80 слов)
Жилин и Костылин в плену.
Жилин и Костылин - главные персонажи произведения "Кавказский пленник". Это два персонажа, которые ведут себя совершенно по-разному в плену. Жилин и Костылин встречаются, когда их заставляют писать письма с о выкупе родным. Если Жилин пишет чужой адрес, чтобы его мать не переживала, то Костылин с радостью отправляет письмо.
Жилин и Костылин - главные персонажи произведения "Кавказский пленник". Это два персонажа, которые ведут себя совершенно по-разному в плену. Жилин и Костылин встречаются, когда их заставляют писать письма с о выкупе родным. Если Жилин пишет чужой адрес, чтобы его мать не переживала, то Костылин с радостью отправляет письмо.Когда мужчины решают совершить побег, им это не удается из-за Костылина. Он постоянно стонет и страдает, не хочет действовать. Тогда их возвращают в плен и ужесточают меры. Жилин не отступает - он продолжает планировать побег. Костылин же ожидает из внешнего мира. В конце концов Жилину удается совершить побег, прибегнув к татарки Дины. В плену Костылин проявил себя человеком слабым и бездейственным, а Жилин - отважным и решительным.
2)"Победителю-ученику от побежденного учителя" кто,кому и почему это написал ?-В.А.Жуковский написал А.С.Пушкину,после написания первой поэмы Пушкина "Руслан и Людмила".
3) "Лукоморье"-какая часть поэмы?-Вступление.
4)Сколько глав поэме и как они названы автором?-Шесть песен.
5)Кем свит венец Руслану и Людмиле?-Лелем.
6)Кто отправился на поиски похищенной Людмилы?-Руслан,Рогдай,Фарлаф и Ратмир.
7)Кого встречает Руслан в пещере и что узнаёт?-Старца,финна,который сообщает Руслану,что его невесту украл колдун Черномор.
8)Имя колдуньи,чьей любви всю жизнь добивался финн?-Наина.
9)В чём колдовская сила Черномора?-В бороде.
10)Что обронил Черномор,запутавшись в своей бороде,а Людмила нашла это?-Шапку невидимку.
11)Что хранила и охраняла живая голова?-Тайну меча,которым можно лишить волшебной силы Черномора.
12)Кем была живая голова раньше?-Богатырём,братом карлика Черномора,обманом обезглавившего витязя.
13)В кого превратился Черномор,чтобы поймать Людмилу?-В Руслана.
14)Кто и как победил Черномора?-Руслан,отрезав ему бороду.
15)Что стало с Ратмиром?-Стал рыбаков,попав в прекрасный замок,отказался от поисков Людмилы.
16)Что произошло с Рогдаем?-Руслан убил его в честном поединке.
17)Что сделал Фарлаф?-Убил Руслана во сне,забрал Людмилу и выдал себя за .
Объяснение:
2.Озаглавьте отрывок.
Как Жилин подружился с Диной.
3. Разделите текст на части и составьте простой план.
1. Жилин думает как бы ему сбежать.
Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал. «Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться вконец. Бог даст — и сам выберусь».А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
2. Жилин слепил куклу Дине.
Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала.Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. А куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка, сама по-своему прибаюкивает. Вышла старуха, забранилась за нее, выхватила куклу, разбила ее, услала куда-то Дину на работу.Сделал Жилин другую куклу, еще лучше,— отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.«Чего она радуется?» — думает Жилин.
3. Дина приносит Жилину разные вкусности.
Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, «хорошо»,— говорит. Как взрадуется Дина! И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах,— так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана,— так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
1. «Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить...»
1. «Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить...»2. «Чего она радуется?»
1. «Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить...»2. «Чего она радуется?» 3. «хорошо»
Оценка и сравнительный анализ
Задание 2
Напишите письменную работу на одну из предложенных тем (70-80 слов)
Жилин и Костылин в плену.
Жилин и Костылин - главные персонажи произведения "Кавказский пленник". Это два персонажа, которые ведут себя совершенно по-разному в плену. Жилин и Костылин встречаются, когда их заставляют писать письма с о выкупе родным. Если Жилин пишет чужой адрес, чтобы его мать не переживала, то Костылин с радостью отправляет письмо.
Жилин и Костылин - главные персонажи произведения "Кавказский пленник". Это два персонажа, которые ведут себя совершенно по-разному в плену. Жилин и Костылин встречаются, когда их заставляют писать письма с о выкупе родным. Если Жилин пишет чужой адрес, чтобы его мать не переживала, то Костылин с радостью отправляет письмо.Когда мужчины решают совершить побег, им это не удается из-за Костылина. Он постоянно стонет и страдает, не хочет действовать. Тогда их возвращают в плен и ужесточают меры. Жилин не отступает - он продолжает планировать побег. Костылин же ожидает из внешнего мира. В конце концов Жилину удается совершить побег, прибегнув к татарки Дины. В плену Костылин проявил себя человеком слабым и бездейственным, а Жилин - отважным и решительным.
ВЕСЬ СОЧ, МНЕ ЗА ЭТО 15/15 ПОСТАВИЛИ.
1)Жанр произведения "Руслан и Людмила"-Поэма.
2)"Победителю-ученику от побежденного учителя" кто,кому и почему это написал ?-В.А.Жуковский написал А.С.Пушкину,после написания первой поэмы Пушкина "Руслан и Людмила".
3) "Лукоморье"-какая часть поэмы?-Вступление.
4)Сколько глав поэме и как они названы автором?-Шесть песен.
5)Кем свит венец Руслану и Людмиле?-Лелем.
6)Кто отправился на поиски похищенной Людмилы?-Руслан,Рогдай,Фарлаф и Ратмир.
7)Кого встречает Руслан в пещере и что узнаёт?-Старца,финна,который сообщает Руслану,что его невесту украл колдун Черномор.
8)Имя колдуньи,чьей любви всю жизнь добивался финн?-Наина.
9)В чём колдовская сила Черномора?-В бороде.
10)Что обронил Черномор,запутавшись в своей бороде,а Людмила нашла это?-Шапку невидимку.
11)Что хранила и охраняла живая голова?-Тайну меча,которым можно лишить волшебной силы Черномора.
12)Кем была живая голова раньше?-Богатырём,братом карлика Черномора,обманом обезглавившего витязя.
13)В кого превратился Черномор,чтобы поймать Людмилу?-В Руслана.
14)Кто и как победил Черномора?-Руслан,отрезав ему бороду.
15)Что стало с Ратмиром?-Стал рыбаков,попав в прекрасный замок,отказался от поисков Людмилы.
16)Что произошло с Рогдаем?-Руслан убил его в честном поединке.
17)Что сделал Фарлаф?-Убил Руслана во сне,забрал Людмилу и выдал себя за .
17)Кто оживил Руслана?-Финн.
18)Как пробуждает Руслан Людмилу?-Приложив волшебное кольцо.
19)Кто рассказал об обмане Фарлафа?-Он сам признался князю Владимиру и был прощён.
20)Чем заканчивается поэма?-Эпилогом,где славятся " преданья темной старины",дружба,сохранившая свободу и спокойствие автору.
Объяснение: