1. Каково, по-вашему, основное настроение стихотворения Е. Евтушенко «Первый день поэзии»? С каких художественных приёмов оно создаётся? Какие фразы напоминают лозунги, девизы? К чему, по-вашему, призывает читателей автор? Прочитайте это стихотворение так, чтобы передать ораторское начало «эстрадной» лирики. 2. За что, как вы считаете, чувствует себя в ответе лирический герой стихотворения Р. Рождественского «Отвечать!»? Только ли о работе идёт речь в этом стихотворении? Какова его тема?
3. Как характеризуется читательская и зрительская аудитория в стихотворении Б. Ахмадулиной «День поэзии»? Можем ли мы говорить о традиционном конфликте «поэт и толпа»? Как он трансформируется в поэзии «шестидесятников»?
4. Каким перед нами предстаёт поэт в стихотворении Ахмадулиной? В чём его отличие от обыкновенного молодого человека своего времени? С каких художественных приёмов это подчёркивается?
5. Как вы думаете, какое значение обретают слова «неверие» и «вера в себя» в контексте стихотворения Е. Евтушенко «Неверие в себя необходимо»?
6. Проанализируйте самостоятельно стихотворение А. Вознесенского «Пожар в Архитектурном». В чём заключается новаторство образной системы и необычность метафор? Как вы понимаете смысл последней строки?
Возвращаясь из южного путешествия, Пьер навещает своего друга Болконского в его имении Богучарово. Князь Андрей после Аустерлица твёрдо решил нигде не служить. Все его заботы замыкаются на сыне.
Пьер замечает "потухший, мёртвый взгляд" своего друга, его отрешённость.
Энтузиазм Пьера, его новые взгляды резко контрастируют со скептическим настроением Болконского. Князь Андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отмена крепостного права нужна не для крестьян, которые привыкли к нему, а для помещиков, потому что их развращает неограниченная власть над другими людьми.
В Богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме. Пьер Безухов нарушает состояние подавленности, пессимизма, вызванные крушением надежд и смертью жены Андрея. Пьер слышит из уст князя слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному: "На земле...нет правды; но в мире...есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира". Вот как теперь представляет он себе цель жизни: "Надо жить, надо любить, надо верить". Эти слова поразили и оставили глубокий след в душе князя Андрея. Медленно, начинается его духовное возрождение. Впервые после Аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
Для Андрея Болконского после встречи с Пьером Безуховым началась новая жизнь.