1. Каковы основные темы литературы
условные темы литературы XX—XX века.
2. Назовите известных вам современ
овременных писателей и их произведения.
акие из них вы прочитали? Чем они вас заинтересовали
3. Какие проблемы поднимал в своих произве
лемы поднимал в своих произведениях белорусский писа-
тель Василь Быков?
4. Чем привлекательны для вас герои его повести «Альпийская »
5. Какие поставленные в ней во актуальны и сегодня?
Почему творчество г. Бёлля — первого из послевоенного поколения
немецких писателей — удостоено Нобелевской премии мира в области
литературы?
7. О чём предупреждает он читателей в рассказе «Путник...»?
8. В чём особенность композиции этого рассказа? Как она рас-
крыть идею произведения?
9. В чём необычность повести американского писателя Ричарда Баха
«Чайка по имени Джонатан Левингстон»?
2) Особенности сюжета. Сюжет — последовательность событий в художественном произведении.
- Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина)
- Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней)
3) Характеристика героев произведения.
Образ цветка.
- Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)
- Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».)
- Какие природные явления маленькому цветку выжить? (ветер и роса)
- Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)
- Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».)
- Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел)
Образ девочки Даши. Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа.
- Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло»)
- Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)
- Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».)
- Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)
- О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)
4) Художественные особенности сказки-были.
- Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину»)
- Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок ... не хотел жить печально», «он дремал» и др.)
- Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)
Коснулось души умиление: значит очень сильно запало в душу или просто сильно понравилось, Ви́рши — один из видов стиха духовного, а затем и светского содержания, развивавшийся сначала в Польше, затем на Украине и в Белоруссии с конца XVI до начала XVIII века, а после перешедший и в русскую литературу, Милые плуты: смотря в каком тексте если это относится к детям, то значит они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нём нет злого умысла. ), Святой доброты: Доброта без корысти, делается от души, Грибные набеги - частый поход за грибами или Грибные набеги - Ф. Н. Омад отождествляет это в своем толковом словаре с нападением грибов на других существ с спор, Рубанок -Ручная плоскость - это инструмент для придания формы дереву, использующий силу мышц для надавливания лезвия на поверхность древесины, Синеющей лентой :Так говорят про реку с вида сверху, Вековое наследство -это значит наследство, переходящее из века в век, то, что нам досталось от наших предков, русского народа, это и радость жизни, и любовь к Родине, радость растить хлеб, радость трудится, то есть это любовь к родной земле., Хлеб трудовой: Значит, то, что стало в наше время дурным тоном, а именно жить своим трудом
Объяснение: