1. Какой герой прославился тем, что Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки?
- Какой литературный прием здесь использован и для чего?
2. Каким образом было проверено происхождение одной юной особы в сказке Андерсена? Какой литературный прием здесь использован и зачем?
3. Кто из литературных героев вылупился из прекрасного, похожего на тюльпан цветка и спал в скорлупе грецкого ореха? Какой литературный прием и с какой целью использован в этой сказке?
4. Рост какого литературного персонажа измерялся ноготком? Какой литературный прием и зачем использовал поэт? (Это Мужичок с ноготок из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». Литоту автор использует, чтобы сопоставить взрослые заботы с возрастом мальчика, показать, что малыш вынужден носить взрослую одежду и выполнять взрослую работу.)
5. Герой какого литературного произведения сумел выковать крошечные гвоздики для подковок английской блохи? Какой литературный прием здесь использован и для чего?
- Итак, мы видим, что мастера слова используют гиперболы и литоты для создания ярких образов и картин. Но ведь они мастера слова! А можем ли мы в нашей повседневной жизни использовать гиперболы и литоты?
- Попробуем ответить на этот вопрос, послушав диалоги обычных разговоров. Если услышите в разговорах гиперболы или литоты, постарайтесь запомнить или записать их.
А) — Ты не знаешь, где мой учебник географии? Нигде не могу его найти!
— Я тебе тысячу раз говорила: собирай все книги с вечера! Теперь вот опять в школу опоздаешь...
Б) — Валя, вынеси мусор.
— Да ну! Чего его нести? Там мусора-то кот наплакал.
— А тебе надо, чтоб целая гора была?!
В) — Моя бабушка вчера таких блинчиков напекла! Язык проглотишь!
— Не дразни, у меня с утра во рту маковой росинки не было.
Г) — Ты почему сегодня в школу опоздал?
— Проспал. Мы вчера из похода без ног вернулись — вот я и не мог проснуться...
Д) — Ты вчера КВН смотрел?
— Нет. Некогда было.
— Эх, много потерял! Я чуть со смеху не умер — так смешно было.
Е) — Представляешь, моя Ленка вздумала меня учить, как с мальчиками обращаться.
— Во дает! От горшка два вершка, а туда же!
- Были ли в диалогах гиперболы и литоты? Где?
- Оказывается, и в повседневной речи живут эти литературные приемы, просто мы так привыкли к этим выражениям, что не замечаем преувеличения или преуменьшения, а просто воспринимаем их как знак крайней степени чего-либо, и они являются, скорее, даже не художественными приемами, а устойчивыми сочетаниями, стилистическими фигурами.
ответ это в серой рамке
можно лучший ответ?