1. Какой художественный приём автор использует при создании образа Червякова?
А) гротеск Б) гипербола В) «говорящая» фамилия
2. Какой приём позволил Чехову показать проблему самоунижения в образе Червякова?
А) повтор Б) гипербола В) абсурд
3. Какой приём автор использовал, чтобы показать, что генерал Брюзжалов доведён Червяковым до «последней точки»?
А) градация Б) гипербола в) повтор
4. Какой приём Чехов использует в изображении генерала Брюзжалова, адекватного человека, и чиновника Червякова, назойливого и мнительного?
А) антитеза Б) сравнение В) эпитет
5. «Какие пустяки... Бог знает что!.. – Говорить не хочет! – подумал Червяков, бледнея. – Сердится, значит… Нет, этого нельзя так оставить… Я ему объясню…» Какой приём используется в речи Червякова?
А) гипербола Б) гротеск В) абсурд
Художественные детали несут у Чехова огромную смысловую нагрузку. Буквально одна фраза может сказать все о человеке.
6. Начало рассказа о Червякове: «…прекрасный вечер - прекрасный экзекутор». О чём говорит данная художественная деталь о герое?
А) Это говорит о том, что красивый человек.
Б) Это говорит о том, что перед нами не плохой человек, который не мыслит о зле и не совершает его.
В) Это говорит о том, что у героя хорошая профессия.
Конфуз, лежащий в основе рассказа, который мог случиться с каждым – «все чихают». Поэтому Червяков сначала не почувствовал в своих действиях каких-либо преступлений.
7. Определи, что значит следующая художественная деталь: «…не мой начальник..., извиниться надо».
А) адекватная оценка ситуации
Б) первое проявление рабской сущности Червякова
В) как вежливый человек, он должен был извиниться
Но где-то в глубине Червякова еще теплится червячок своего достоинства, что Иван Дмитрич еще борется со своей рабской зависимостью.
8. Определи фразу-деталь, где прослеживается эта борьба:
А) «Смею ли я смеяться?»
Б) «Я извинялся за то, что, чихая, я брызнул-с…»
В) «…не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном!»
9. В последней фразе рассказа автор дает практически объяснение всему: чиновник, «…придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и... помер». Определи значение выделенной художественной детали:
А) Вицмундир - эта чиновничья униформа, которая как будто приросла к нему, и он по-другому думать не может. Страх перед вышестоящим чином убил человека.
Б) Вицмундир – это деталь одежды, указывающая на принадлежность к определённому чину.
В) Вицмундир – это деталь, относящаяся к описанию внешности героя.
10. Перед смертью «в животе у Червякова что-то оторвалось». Не в груди, а именно в животе. О чём говорит эта деталь?
А) муки Червякова - душевные
Б) муки Червякова нельзя назвать душевными
В) муки Червякова телесными
На лекции в Музее Естественной Истории Челленджер заявляет о готовности повторной экспедиции на плато. В экспедицию заявляют готовность поехать Мелоун, скептически настроенный ученый профессор Саммерли и знаменитый охотник и путешественник Лорд Джон Рокстон. Исследователи отправляються в Бразилию, по Амазонке, сопровождаемые местными индейцами и негром Самбо. Пройдя по указанному Челленджером маршруту, экспедиция обнаруживает плато, что однако не сдвигает скептицизма Саммерли. За ужином на лагерь нападает какое-то существо, похитевшее добычу Рокстона. Ето событие заставляет помириться Челленджера и Саммерли, пониая, что на них напал птеродактиль. Группе удаеться взобраться на утес, стоящий рядом с плато, и перекинуть на другую сторону бревно. Как только они переходят на плато, метис Гомес перекидывает бревно, отрезая англичан от Гомес таким образом отмстил Рокстону за смерть своего брата-работарговца. Моментально ответив предателю выстрелом из ружья, четверо британцев проходит вглуб плато, где, к великой радости Челленджера, встречают живых динозавров. Но вскоре путешественникам прийдеться вступить в нешуточную борьбу за выживание, среди плотоядных аллозавров, летучих птеродактелей и с жуткими обезьянолюдьми-далекими предками человека.
1.Ле́топись (или летописа́ние) — исторический жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий
Объяснение:
2.Не́стор Летопи́сец, также Нестор Пече́рский, Нестор Ки́евский (. 1056—1114) — древнерусский летописец, агиограф конца XI — начала XII веков, монах Киево-Печерского монастыря.
3.Источником для летописца послужили предания, народные песни, устные рассказы современников, некоторые письменные агиографические документы.
4.Повесть временных лет означает летопись начала 12 века, которая брала свое начало со времен библейского летоисчисления.
5.хз честно