1. Какой художественный прием использует М.Горький в предложении?
…дедушка сел на кровать, пощупал мне голову холодной, как лед, рукою.
А.гиперболу б.оксюморон в.сравнение г.эпитет2.
2. Как называлась любимая книга Тома, героя рассказа А.Грина «Гнев отца»?
А.«Пираты Карибского моря» б.«Береговые пираты»
в.«Остров сокровищ» г. «Таинственный остров»
3. О ком идет речь в приведенных строках?
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.
а.О Некрасове б.О Ломоносове в.О Пушкине г.О Тургеневе
4. Как в произведении называется изображение внешности персонажа?
А.характеристика б.биография в.портрет г.описание
5.Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
1) М.Ю.Лермонтов а) «Листья»
2) И.С.Тургенев б) «Три пальмы»
3) Ф.И.Тютчев в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4) А.А.Фет г) «Железная дорога»
5) Н.А.Некрасов д) «Бежин луг»
6.Заткнуть за пояс – это:
а.Пословица. б.Поговорка. в.Афоризм. г. Крылатое выражение.
ЧАСТЬ В и С отвечаем словами:
В1. Как в художественном произведении называется персонаж, действующее лицо, любой участник событий?
В2. Кто автор стихотворения «Золотая рыбка»?
В3. В каком полку служили майоры Деев и Петров из произведения К.Симонова?
С1. Каким чувством проникнуто стихотворение К.Симонова «Сын артиллериста»?
С2. Кто из героев прочитанных вами книг умел быть настоящим другом? Назовите одного из героев и расскажите, в чем проявляются его дружеские качества
1. Величественный город, который воздвигается Петром Первым. 2. Описание улочек города на берегу Невы. 3. Размышления и мечты молодого Евгения. 4. Божий гнев в виде потопа обрушивается на Петербург. 5. Евгений мчится искать свою невесту. 6. Евгений узнает о смерти своей возлюбленной и лишается рассудка. 7. Одинокие скитания главного героя. 8. Евгений со страхом осматривает памятник. 9. Евгений убегает от Медного всадника. 10. Евгений окончательно сходит с ума. 11. Находится ветхий дом невесты главного героя. 12. Смерть Евгения.
Объяснение:
Новосибирский писатель Виталий Сероклинов решил восьмикласснице: написал за девочку сочинение по собственному рассказу. Однако его "школьное творение" учителя оценили лишь… на тройку. Причем с комментарием: "Автор писал совсем о другом".
- Год назад я случайно наткнулся на информацию, что один из моих первых рассказов "Пряники" выбрали для школьной олимпиады по литературе, причем в Москве и Санкт-Петербурге, - рассказывает Виталий Сероклинов. - Мне стало интересно, я нашел задание на одном из школьных интернет-форумов. Оказалось, что фамилия Сероклинов вклинилась между Сашей Черным и Лермонтовым. Конечно, приятно. Хотя думаю, мое творчество выбрали ради удобства: все мои рассказы, включая "Пряники", - это истории на полторы странички. Ученик может быстренько прочитать целое произведение и проанализировать его