1) какой из этих фактов о гоголе является вымышленным? а)«пасичник» - таким был один из псевдонимов николая васильевича; б)гоголь планировал путешествие в сибирь; в)писатель часто жаловался на проблемы с желудком; г)гоголь хотел уйти в монастырь, но не получил на то благословения.2) где в первый раз был сожжён второй том "мертвых душ"? а)бад-хомбург; б) санкт-петербург; в) неаполь; г) москва.3)в мая 1907 года в москве состоялась закладка памятника гоголю, того самого, что сейчас стоит в сквере на никитском бульваре. по по этому случаю в ресторане «прага» был организован праздничный завтрак для всех участников мероприятия. специально для завтрака было придумано шуточное меню, в котором фигурировали герои произведений николая васильевича. какого блюда там не было? а) бараний бок и собакевича; б)колбасы и окорока, искусно приготовленные по семейному рецепту семьи простаковых; в) лабардан от купца абдулина по заказу а. ф. земляники; г) вареники от пацюка; д) рябиновка, имеющая совершенный вкус сливок, из погреба г. ноздрева.4) почему в городе калуге памятник гоголю установлен в парке циолковского? а)на территории этого парка размещалась городская усадьба давней подруги писателя александры осиповны смирновой и ее мужа, губернатора калуги. гоголь неоднократно гостил в их доме, работая над вторым томом «мертвых душ» и вызывая страх у местных чиновников, которые избегали близкого знакомства с писателем: боялись попасть на страницы его произведений; б)гоголь однажды посетил калугу в компании калужского губернатора, приехавшего в город для ревизии: писатель случайно стал свидетелем комичной ситуации в (находившийся на месте парка), когда что служащие были захвачены врасплох неожиданным появлением чиновника,— считается что это событие легло в основу пьесы «ревизор»; в)на территории этого парка находилась небольшая усадьба, принадлежавшая гоголю. она была разрушена во время великой отечественной войны.г) как-то, прогуливаясь по парку и делая заметки в блокнот, николай васильевич обронил перо, которое впоследствии стало одним из экспонатов калужского краеведческого музея.
Развязка «Ревизора» так же гениально проста и лаконична, как и завязка. Гоголь создает сложнейший по реалистической глубине финал, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией. По мысли того же Немировича-Данченко, здесь словно срываются внезапно «все покровы быта». В финале выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона. «Именное предписание», по которому появляется настоящий ревизор, выступает как некий фатум, высшая справедливость. В «Театральном разъезде» Гоголь скажет: «...Дай бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание свое — быть представителем провиденья на земле и чтобы мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигающий преступления» (V, 144). Беспощадно критикуя существующие порядки, Гоголь в то же время не посягал на их социальную основу. Он пытался надеяться на справедливые деяния просвещенного монарха.
Несмотря на эти утопические иллюзии, «Ревизор» обладает огромной критической, взрывчатой силой. Освободительный характер имеет гоголевский смех. Проникнутый глубочайшим негодованием, он беспощадно разоблачает мерзости жизни и в то же время страстно устремлен к добру и справедливости. Гоголь считал смех единственным «честным, благородным лицом» своей комедии, подчеркивал его «светлую» природу и нравственно-воспитательное значение: «Насмешки боится даже тот,» который уже ничего не боится на свете». В «Ревизоре» Гоголь смеется над всем безобразным, исходя из какой-то высочайшей, идеальной точки зрения. По словам самого писателя, «засмеяться добрым, светлым смехом может только одна глубоко добрая душа» (V, 170).
ответ:Драма
Объяснение:У этого термина существуют и другие значения, см. Драма.
Не следует путать с Драма (род литературы).
Дра́ма (др.-греч. δρᾶμα «деяние, действие») — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое рас в литературе XVIII−XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию[1], противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенный к обыденной реальности стиль[2]. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых рас его жанров (см. соответствующую категорию).
В отличие от лирики и подобно эпосу, драма воспроизводит прежде всего внешний мир — взаимоотношения между людьми, их поступки, возникающие конфликты. В отличие от эпоса, она имеет не повествовательную, а диалогическую форму. Эстетический предмет драмы — эмоционально-волевые реакции человека, проявленные в словесно-физических действиях. Для драматических произведений характерны остро-конфликтные ситуации, властно побуждающие персонажа к словесно-физическому действию. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.