1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) сказка б) пословица в) рассказ
2. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?
а) добро – зло; б) жизнь – смерть; в) природа – цивилизация.
3. Соотнесите понятие и определение.
а) пословица 1) устное народное творчество, народная мудрость;
б) фольклор 2) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом;
в) поэзия 3) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме;
г) сказка 4) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.
4. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:
завязка; кульминация; развязка; эпилог.
5. В стихотворении Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» выделенные слова являются:
а) сравнением б) метафорой в) эпитетом
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» б) И.С. Тургенев «Муму»
в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».
а) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» в) В.М. Гаршин «Attalea princes»
8. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна» б) «Царевна-лягушка»
в) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».
а) В.П. Астафьев «Васюткино озе б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка в) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне».
а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» б) Саша Чёрный «Кавказский пленник» в) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»
12. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
а) Ярослав б) Елисей в) Алексей
13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до ….»
а) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» в) Н.А. Некрасов «На Волге»
14. Определите автора и назовите произведение.
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Унылый, сумрачный бурлак!
Каким тебя я в детстве знал,
Таким и ныне увидал:
Всё ту же песню ты поёшь,
Всё ту же лямку ты несёшь,
В чертах усталого лица
Всё та ж покорность без конца…
а) Н.А. Некрасов «На Волге»; б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»; в) Н.М. Рубцов «Родная деревня»
16 Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться:
а) М.Ю. Лермонтов б) М.В. Ломоносов в) В.А. Жуковский
17. К истории какой страны обращается Р.Л.Стивенсон в своем произведении "Вересковый мед"?
а) Англия б) Шотландия в) Дания
18. Сколько лет было Д.Дефо, когда он написал своё первое произведение «Робинзон Крузо»?
а) 60 б) 50 в) 70
19. Чем Киш в рассказе Д.Лондона
а) колдовством; б) изворотливостью; в) смекалкой.
20. Какое изученное произведение в 5 классе вам запомнилось и почему (запишите 5-7 предложений на эту тему).
1 .Написан стих в 1818 году, 2.оно адресовано другу молодого Пушкина, Петру Чаадаеву. 3.Жанр – послание другу, которое становится посланием всему обществу, жанровое новаторство Пушкина.
эпитеты есть юные забавы“, “утренний туман“, власти роковой“, “святая вольность”, “нетерпеливою душой”.
Сравнение – “как сон, как утренний туман“, “как ждет любовник молодой минуты первого свиданья“.
метафор нет
смысловые части Любимый Пушкиным четырехстопный ямб делает стихотворение максимально простым и одновременно убедительным. Этот стихотворный размер позволяет просто и в то же время ярко выразить мысль. Но особенно выразительным его делает последняя строфа, которая состоит из пяти строк.
характеристик нет .извини что не написала характеристику
1.посвящено близкой подруге поэта – прасковье александровне осиповой. эта помещица жила в тригорском, которое находилось по соседству с михайловским. впервые пушкин повстречался с осиповой, когда отбывал ссылку в имении родителей. в творчестве поэта прасковья александровна сыграла значительную
роль. в произведениях пушкина упоминание о ней встречается более ста раз. поэт ласково обращался к женщине – «милая старушка», а осипова называла александра сергеевича – «сын моего сердца». осипова постоянно посылала пушкину цветы из своего сада. когда в очередной раз принесли от нее букет, поэт
решил посвятить своей подруге стихотворение.
2. стихотворение проникнуто размышлениями о скоротечности жизни и любви. поздние цветы навевают тоску и воспоминания о недавних летних днях. пушкин любил осень и во многих произведениях ярко описал это волшебное время года.
3.относится к
жанру элегии. оно написано четырехстопным ямбом с трехсложной стопой и ударением на втором слоге. поэт применил здесь смешанную рифмовку: в первых двух строках – парную, в четырех последних – перекрестную.
4.нежная осенняя зарисовка создает ощущение гармонии и светлой грусти, наводит на
философские размышления. всего шесть строк написаны в альбом подруги, но сколько в них скрытого смысла: неудачное свидание, ссора с возлюбленной, ревность, надежда на новую встречу, размышления о хрупкости счастья, о созвучии природы с настроением лирического героя.
5.метафора «последние
цветы» вызывает у читателя грусть и сожаление, а удачные антитезы «последние – первенцы» и «разлука – свидание» оживляют сюжет. в произведении есть олицетворение «мечтанья » и красивые сравнения: «разлуки час свиданья», «цветы последние милей роскошных первенцев полей».
6.всего шесть строк
написаны в альбом подруги, но сколько в них скрытого смысла: неудачное свидание, ссора с возлюбленной, ревность, надежда на новую встречу, размышления о хрупкости счастья, о созвучии природы с настроением лирического героя.