1.Какой из текстов преданий вам показался более интересным? Поче- му? Какими народ представляет себе Пугачёва и Ермака?
2) Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных
исторических событий, а что — народной фантазией?
3. Уверены ли рассказчики, что говорят правду? Подтвердите свой от-
вет цитатами из текста преданий.
В стихах о родине, у Есенина, всегда тонкой нитью вьется тоска. Почти в каждом его произведении, она выступает лейтмотивом. Автор грустит о знакомых, и до боли в груди, любимых временах. О его России, России его юношества и детства.
Есенина не отпускает любовь к той родине, которая так знакома ему, к его "деревянной", как он сам ее называет, России.
Но не смотря на юношескую влюбленность в свой край, в свое село, и в свою родину в целом, поэт очень трезво оценивает ее положение, состояние крестьянства и начинает видеть от этого в идеях большевизма.
Вера в светлое будущее
Его стихи, такие как "Отчарь" или "Преображение", были написаны во времена революции, и наполнены призывами к принятию радикальных решений. Эта часть его лирики была написана под влиянием надежды, которую Есенин возлагал на большевицкую власть.
Он считал, что это крестьянству встать на ноги, и шагать, пусть даже строем, в светлое будущее, которого он безусловно желал своей стране.
=Отъезд Есенина за границу, его путешествия в Америку и Европу, только усилили в нем чувство привязанности к своей стране. В своих стихах, написанных во время отъезда, он описывает зарубежные страны, и в частности Америку, как абсолютно безнравственную и духовно нищую. Его родина - для него всегда останется любимой и прекрасной, но с иллюзиями, которые были связаны с советской властью, ему приходится распрощаться.
Погрязшая в бунтах и восстаниях, его родина почти тонет в крови. И сам Есенин, в одном из стихов признает, что все что ей осталось - это "захлебнуться лихой самогонкой...".
Не смотря на фатальность своей ошибки с новой властью, на анархию, которая торжествует в России, он продолжает до последнего любить свою родину.